Грубость, сарказм и обидные шутки: ученики и педагоги рассказали о пассивной агрессии в российских школах

Представляем результаты опроса детей и взрослых.

21 ноября 2022
Редакция
Иллюстрация Настасьи Железняк
Иллюстрация Настасьи Железняк

И дети, и преподаватели сталкиваются в школе и за ее пределами с проявлениями агрессии — обидными комментариями, злыми шутками, кибербуллингом. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного проектами VK Образование и Учи.ру. Как говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию НЭН, в опросе приняли участие 821 преподаватель и 988 школьников, учащихся с первого по девятый класс.

О том, что такое пассивная агрессия, знают 71 процент учителей и 17 процентов учеников. При этом из этих 17 процентов почти половина — 42 процента — в том или ином виде знакомы с ее проявлениями. Дети назвали видами пассивной агрессии грубость, обидные шутки, пакости и выпендреж. Взрослые, помимо грубости, также назвали сарказм и игнорирование.

23 процента

школьников сталкивались с агрессией в интернете.

В ходе опроса почти каждый пятый ребенок (23 процента) рассказал, что сталкивался с проявлением агрессии онлайн — хотя бы пару раз обидные и злые комментарии получали почти все из тех, кто понимает, что такое кибербуллинг. Причем, чем старше ребенок, тем выше вероятность оказаться в ситуации агрессии в Сети — если в начальной школе таких детей 19 процентов, то к средней их становится 35 процентов.

Интересное по теме

«Если ребенок просит о помощи, ему нужна помощь!»: почему жаловаться не значит ябедничать

При этом больше трети учителей — 37 процентов — уверены, что их ученики не сталкиваются с травлей в интернете. Однако стоит отметить, что в в 2021 году доля учителей, уверенных в том, что дети не становятся жертвами кибербуллинга, составляла 50 процентов.

54 процента

педагогов заявили, что не понимают, как помочь ребенку, пострадавшему от кибербуллинга.

При этом почти столько же — 47 процентов (против 20 процентов в 2021 году) — считают, что это реальная проблема, требующая решения.

«Основным способом предотвратить травлю в Сети учителя считают беседы — с коллективом учеников, с жертвами и агрессорами, с родителями. Но также есть мнения о том, что к решению проблемы необходимо привлекать правоохранительные органы», — говорится в пресс-релизе.

Сами дети предпочитают просто блокировать своих обидчиков (46 процентов), либо защищаться от буллинга, добавляя в друзья в соцсетях только тех, кого они знают лично (47 процентов). Также дети ответили, что готовы обращаться за помощью к взрослым — родителям, психологам и учителям.

О том, что травля — это явление, с которым дети не могут справиться без помощи взрослых, мы писали здесь.

Понравился материал?

Поддержите редакцию!
Новости Disney выпустил бодипозитивный мультфильм
Главная героиня — балерина, которая учится принимать свое тело.
Ликбез «На следующий день отец увез ее в Париж»: отрывок из книги Николь Краусс «Быть мужчиной»
В еврейском издательстве «Книжники» вышла книга «Быть мужчиной» — сборник рассказов Николь Краусс.