Итак, в своем треде пользователь с ником @beeself говорит о том, что общество не верит в него в качестве отца, и приводит примеры ситуаций, подтверждающих этот тезис. «Общество, местами государство, просто очень много людей, включая многих рожавших, считают, что родители — это мама, которая отдана ребенку, и мужик, который приносит шарики к роддому. Скорее всего — слегка навеселе, ‘потому что сын!’» — говорит он.
И продолжает: Немного шок-контента: сразу после родов мама может быть отдана ребенку разве что морально. Физически сил у нее нет. В доказательство используем геометрию. Измеряем охват ребёнка, смотрим на женщину и осознаем, что она его, вообще-то, родила. Ей бы отлежаться недельку. И кефирчик». Но система считает, что надо справляться, а отца к ребенку не допускать (впрочем, если вы заключили контракт с роддомом, то, так и быть, приходите). Для большинства же такая опция недоступна, так что первые дни с ребенком женщина действительно проводит один на один. И в полном неведении, что с ним вообще делать.
«И вот тут, наверное, вместе с уверенностью в своих силах у женщины зарождается стереотип, что папа — это про «помогать», потому что он с ребенком обращаться не умеет. Хотя еще три дня назад с ребенком обращаться не умел из вас двоих ровно никто», — пишет молодой отец.
«Ну и если так думает даже мама, чего мы ждем от остальных? За полтора с небольшим месяца родительства я столкнулся прямо или косвенно с рядом случаев ‘узаконенной’ в сознании сограждан дискриминации. Да, меня еще никто не гнал ссаными тряпками ниоткуда, но будем откровенны, я имею неплохие шансы вызывать удивление, если на протяжении 5 минут рядом со мной и младенцем не появится его мама. Ок, это будет, скорее, даже умиленное удивление ‘О! Как прекрасно.’ Но это не прекрасно, это немножко ужасно и вообще сексизм», — считает @beeself.
Также он рассказывает, что отцы исключаются из жизни ребенка и на других уровнях: слоганы, мероприятия, обращения, образы, используемые в рекламе, наименованиях (типа «комната матери и ребенка»), медиа повернуты в сторону женщин. Таким образом, по его мнению, не дает отцам места в жизни ребенка — даже на условной бумаге.
«Информационное пространство имеет нехилый потенциал и может сдвинуть с места эту гору тихой печали, но вместо этого продолжает формировать однобокую модель», — подчеркивает Дмитрий. Он считает, что представление общества об отцах как о полноценных родителях можно и нужно менять, в том числе с помощью внедрения образа папы в рекламу и другие медиа-ресурсы.
На это в реплаях ему отвечают, что на самом деле бренды, которые во многом действительно формируют общественное представление о том или ином явлении (но, отметим, также и отражают его), очень консервативны и показывают ту модель, которая одобряется большинством. Действительно, бренды часто обращаются к образу матери-домохозяйки и показывают женщину родителем по умолчанию. Но беда ли это брендов и медиа или следствие того, что все зачастую так и есть (к большому сожалению).