Тема грудного вскармливания время от времени затрагивается в рекламе товаров, которые не имеют к ГВ непосредственного отношения. Так было с базовой линейкой Gap, новой коллекцией Adidas, а также супермаркета Aldi и Sainsbury’s. Колумнистка британской газеты The Guardian Нелл Фрицелл размышляет о том, почему демонстрация ГВ в рекламе — это правильно.
Возможно, пройдет еще какое-то время, прежде чем мы увидим в рекламе мать, эффектно удерживающую равновесие, держа при этом ребенка/сумку/покупки/питомца, и заталкивающую сосок в рот перепачканного джемом малыша. Но когда такое случится, моя модельная карьера, определенно, пойдет в гору.
В последние несколько недель мы могли наблюдать появление кормящих матерей сразу в нескольких рекламных кампаниях: линейки Tu от Sainsbury’s, коллекции Adidas и супермаркета Aldi. На ком-то из этих матерей мы видим татуировки и цветочную блузку, на ком-то — расстегнутую олимпийку. Конечно, эти женщины ухожены, конечно, они стройные, конечно, мы не можем видеть что-то столь эротически заряженное и столь же морально тревожное, как ареола — это все же реклама в конце концов. Но, безусловно, начало положено.
Как человек, который в течение 21 месяца кормил грудью своего ребенка — задирая футболку, оставляя молочные следы на лифчиках, беззаботно, — я рада, что ГВ показывается и рассматривается одновременно как нечто повседневное и мотивирующее. Оно так же прозаично, как поход в супермаркет, но столь же физически впечатляюще, как профессиональный спорт. И совершенно спокойно может находить свое место на билбордах, точно так же, как кровати и диваны.
Нет такого понятия как «нормальный», если мы говорим о детях или человеческих телах. Но, безусловно, следует приветствовать нормализацию того, что, по данным ЮНИСЕФ, оказывает глубоко положительное влияние на здоровье детей.
И вот вы уже обнаруживаете себя оголяющей грудь в поезде, полном футбольных фанатов. Или брызжущей молоком на чье-то пальто в автобусе. Или открывающей входную дверь с грудью наголо, потому что вы забыли ее убрать и не заметили этого.
И если присутствие крупных брендов побуждает вас продолжать кормить, то так тому и быть. Жаль, конечно, что это произошло скорее поздно, чем рано. Но лучше поздно, чем никогда. И по убежавшему (грудному) молоку не стоит плакать.