Яна Берисвилл, врач-трудотерапевт из детской больницы Джексонвиля, говорит, что складывание и доставание предметов из емкости является «частью развития когнитивных способностей детей и первыми попытками разобраться в том, как они могут влиять на мир вокруг себя».
Этот тезис подтверждает и другой трудотерапевт — Адриа Барнетт из Алабамы: «Дети начинают изучать, как объекты взаимодействуют друг с другом, и к чему это приводит. <...> Повторение помогает им учиться, и им нравится видеть, что происходит после того, как они что-то сделают».
До тех пор, пока ребенок не освоит пинцетный захват (умение брать предметы при помощи трех пальцев руки), ему проще переворачивать ящики и банки, высыпая содержимое. Поэтому дети все достают, раскидывают, а затем переходят в другое место, чтобы сделать там то же самое — не для того, чтобы свести вас с ума, а потому что они еще не умеют поднимать вещи и складывать их обратно.
Вряд ли малыш сможет убрать на место выстиранную одежду или собственные подгузники, но вы можете предложить ему задание по силам, чтобы он развивал свои моторные навыки. Например, рекомендует доктор Барнетт, можно дать детям небольшие ватные шарики и емкость с широким горлышком. Сортеры — тоже хорошо, пока ребенок еще совсем маленький, вы можете снять крышку, чтобы он просто складывал предметы внутрь. Пирамидки тоже годятся, но они подойдут детям чуть-чуть постарше.
Вытряхивание предметов откуда-то — один из первых моторных навыков, которые ребенок осваивает самостоятельно, а вот чтобы сложить все обратно, ему понадобится ваша помощь. Так что вы можете превратить процесс в игру: дать ребенку вытряхнуть все самостоятельно и убрать обратно вместе.
Также эксперты не рекомендуют покупать большое количество игрушек для освоения навыков вытряхивания и складывания — намного лучше, если ребенок будет играть с обычными бытовыми предметами. Доктор Бэрисвилл, отмечает, что игрушки должны быть качественными и прочными, а также содержать в себе как можно меньше электроники. «Лучше, когда дети играют с банками и кастрюлями. Это помогает им установить связь с окружающим миром», — добавляет она.