Производителей смесей уличили в игре на страхах матерей перед коронавирусом

Производители смесей использовали пандемию коронавируса в целях продвижения своей продукции. К такому выводу пришла международная организация International Baby Food Action Network, которая занимается вопросами питания и их связи с младенческой смертностью.

По мнению экспертов IBFAN, компании-производители смесей давят на матерей и их страх передать вирус ребенку через грудное молоко в случае заражения. Специалисты нашли несколько рекламных объявлений, которые напрямую эксплуатируют этот страх и рекомендуют матерям переводить детей на смесь, чтобы «не подвергать дополнительному риску заражения». Кроме того, были найдены подтверждения тому, что одна из компаний организовала доставку смесей в Пакистан и Индию в качестве помощи родителям на фоне пандемии.

Все это IBFAN считает нарушением международных норм и актов, запрещающие прямой маркетинг и ограничивающие пожертвования смесей. Более того, ВОЗ и ЮНИСЕФ пришли к выводу, что некоторые страны мира не в состоянии сдерживать агрессивную пропаганду в пользу заменителей грудного молока.

«Пандемия COVID-19 подчеркивает необходимость принятия более сильного законодательства для защиты семей от ложных заявлений о безопасности заменителей грудного молока или агрессивной маркетинговой практики», — говорится в отчете, опубликованном на сайте ВОЗ.

Кодекс ООН, регулирующий рекламу и распространение заменителей грудного молока, принятый в 1981 году, рекомендует запретить все виды продвижения смесей и прямой контакт производителей с родителями и младенцами. Поскольку он носит рекомендательный характер, многие страны пользуются положениями документа частично. Так или иначе, он действует в 136 странах.

Однако в IBFAN уверены, что пандемия позволила производителям воспользоваться ситуацией в свою пользу, несмотря на ограничения.

А вот согласно другому исследованию, проведенному в мае и июне этого года, многие матери, напротив, на фоне пандемии проявили большее стремление к кормлению грудью — по данным опроса, который инициировали Medela и Mamava, из-за коронавируса около 40 процентов матерей максимально мотивированы на налаживание ГВ, а одна из пяти женщин теперь планирует кормить дольше, чем собиралась до того, как началась глобальная эпидемия.

Что еще почитать по теме:

Грудное вскармливание влияет на количество вирусов в кишечнике младенца

Грудное вскармливание и коронавирус: рекомендации экспертов

Уровень материнской депрессии во время пандемии увеличился в два раза

Картинки Дети-знаменитости: кто стал популярен в детстве и чем это кончилось
Ранняя известность — не только толпы фанатов, деньги и открытые двери.