Современная система образования нуждается не только в переменах и реструктуризации, но и в чувстве юмора. Лишний раз это доказывает случай, произошедший совсем недавно в одной из московских школ. Да-да, мы не специализируемся на новостях о школьниках, но этот случай нельзя было проигнорировать.
На своей странице Иван Филиппов, отец 13-летнего Даньки, поделился историей о том, как его сын нашел отличный способ по не самому интересному для себя предмету. Мальчик решил добавить в свою презентацию о Генрихе VIII немного юмора — например, прифотошопил темные очки на портрет монарха.
Однако учительница истории не оценила творческого подхода своего ученика и поставила ему 4/3 (четыре — за устную часть и три — за презентацию), причем вторая оценка была снижена за последний слайд — тот самый, где Генрих VIII как бы говорит «Deal with it» после создания Англиканской церкви.
«И меня примерно в этом месте охватывает настоящая ярость. Потому что это, простите, не учитель, а совковый робот, который не учит детей, а тупо выполняет инструкции», — пишет раздосадованный отец на своей странице. И его можно понять — пресекая любое творчество учеников на корню и требуя от них соответствия строгим требованиям, учителя нередко сами убивают интерес к предмету и лишают детей возможности самостоятельно интерпретировать полученные знания.
Впрочем, радует то, что главный герой происходящего (не Генрих, а мальчик Данька) вынес из этого случая правильный урок: «Если снова нужно будет делать проект, я назло историчке снова сделаю с шутками. Я всегда с шутками делать буду. Будет знать, что я не робот», — цитирует сына Иван.
Пост Ивана расшарил у себя на странице проект «Страдающее Средневековье». Вот, что говорят его представители в сопровождающей репост записи: «Данька, это великолепная презентация. Ты свернешь горы, слушай только себя! Наша оценка 5 ++». Репост набрал более трех с половиной тысяч лайков (оригиналу на момент написания этой заметки досталось почти две тысячи лайков).
К сожалению, в школах до сих пор работает много выгоревших, уставших и сдавшихся учителей, которые довели свою работу до автоматизма, а любой выход за рамки их бесит и пугает. Надеемся, что чем больше детей будут не бояться проявлять себя в образовательном процессе и искать новые подходы к усвоению сложной информации, тем проще учителям будет найти вдохновение для позитивных перемен. Давайте растить не роботов, а детей! С чувством юмора.