Родители готовы тратить от 400 рублей в месяц на развивающие приложения для детей

Зачем родители оформляют детские подписки?

Иллюстрация НЭН

По данным исследования, проведенного в августе среди пап и мам дошкольников, каждый второй родитель готов платить за развивающие мобильные приложения для детей. В среднем родители готовы тратить на это более 400 рублей в месяц.

При этом 16 процентов опрошенных могут выделить на контент до 100 рублей в месяц, 24 процента — до 500, 10 процентов — до 1000, и еще семь процентов родителей готовы платить более 1000 рублей за развивающие мобильные приложения. 

Интересное по теме
Сначала гантели, потом телефон: правила пользования гаджетами от многодетного отца стали вирусными

На онлайн-приложения для развития творческих навыков детей готовы выделять даже немного больше — в среднем более 450 рублей в месяц. Примерно столько же в среднем готовы платить родители дошкольников за аудиоконтент: за музыку из мультфильмов и детские песни — более 400 рублей, за детские аудиокниги — более 450 рублей и более 500 рублей в месяц за  развивающие детские аудиоподкасты.

Еще больше родители могут вкладывать в онлайн-книги. Например, согласно исследованию, родители ежемесячно готовы выделять более 550 рублей на электронные книги про школу, более 600 рублей — на книги, которые учат справляться с трудностями и формируют полезные привычки, и такую же сумму на серии «Хочу все знать». На колыбельные и аудиозарядки родители готовы тратить более 250 рублей и более 400 рублей соответственно. 

Интересное по теме
Для мам, пап и сочувствующих: 8 классных подкастов о родительстве

Что касается подготовки к школе, то родители детей, которые пошли в первый класс в 2024 году, в среднем, согласно опросу, тратили более 3500 рублей ежемесячно за последние полгода на цифровые продукты для подготовки будущего первоклассника. 

По мнению экспертов, использование мобильного телефона детьми — это нормально. Тем более что, согласно ранее проведенным исследованиям, каждый второй дошкольник в возрасте пяти – семи лет сегодня имеет собственный телефон или планшет.

«Запрещать телефоны просто бесполезно: дети все равно будут видеть их у сверстников и интересоваться играми, которыми те увлечены, использовать гаджеты в повседневной жизни. Поэтому нет смысла бороться с гаджетами — есть смысл возглавить эту потребность и помочь ребенку привыкнуть к использованию гаджета с пользой — через образовательно-развлекательные приложения. А еще выработать правила и ограничить экранное время», — прокомментировала эксперт НЭН, преподаватель кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий РГГУ Елена Прохорова.

Интересное по теме
Развивающие и залипательные: лучшие детские приложения по мнению нашей редакции

Родители младше 35 лет чаще готовы покупать цифровые продукты по сравнению с более взрослыми. Так, среди младшего поколения больше тех, кто готов потратить до 10 000 рублей на цифровые продукты (12 процентов против пяти процентов среди 35-55 лет). А среди родителей старше 35 лет больше тех, кто выделяет на это до 500 рублей (18 процентов против 10 процентов среди 18-34 лет). «Возможность дать ребенку телефон и знать, что он находится в контролируемой и безопасной онлайн-среде и при этом обучается чему-то новому, — это спасение для каждого родителя, которому нужно время на отдых и домашние дела или работу. Поэтому неудивительно, что родители, особенно молодые, готовы платить за онлайн-приложения, а рынок детского контента расширяется с каждым годом», — добавила Елена Прохорова.

Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез «Великое возвращение»: все про месячные после родов
Когда они начнутся? От чего это зависит? Будут ли они такими же, как до беременности, станут сильнее или слабее? Можно ли забеременеть, пока их еще нет? (спойле...