Для некоторых детей дистанционка — это удобно: не надо идти в школу по холоду и слякоти, можно учиться в своем темпе и даже к доске выходить не придется. Но для кого-то такой формат — настоящее мучение. Педагоги в школах по всему миру тоже по-разному адаптируются к новому формату обучения. Разобрали 5 самых частых организационных ошибок, которые мешают успешно учиться онлайн.
Разобраться в приложениях, микрофонах, камерах, с общим доступом к документам бывает непросто даже молодым учителям, не говоря уже о старшем поколении, которое привыкло устанавливать личный контакт с каждым ребенком.
В результате учитель может думать, что урок прошел отлично, а половина детей его не слышали или не видели (а может, и то и другое).
Формат дистанционного урока обычно предполагает информацию в сжатом виде. Все дело в том, что сложно удержать внимание детей по отдельности у мониторов долгое время. К тому же, если учитель записывает видеоурок, то стремится сократить его, чтобы файл было проще скачать.
Так постепенно обучение может превратиться в сухую инструкцию — как надо решить ту или иную задачу. В то время как детям нужно больше информации и участия учителя, особенно если они что-то не понимают.
Чтобы подготовиться к обычному уроку в классе, у педагогов есть веками не меняющийся стабильный алгоритм: сделать план на урок, проверить домашнее задание, вызвать учеников к доске.
Во время онлайн-урока есть много факторов, которые не предусмотришь: техника барахлит, кто-то из учеников не подключился, в комнату зашли родители. Поэтому можно решить, что и план не нужен: начнем, а там само пойдет. В результате дети могут не понять тему, а времени, чтобы задать вопросы, просто не останется.
В этом смысле работа учителя на дистанционке иногда напоминает труд комментатора: нужно тщательно готовиться и узнать как можно больше фактов о каждом игроке команды.
PowerPoint + рабочий лист — не такого мы ждали от десятилетий развития дизайна. Конечно, в обычном классе, как правило, тоже есть проектор и интерактивная доска.
Но для онлайн-занятий сейчас есть бесчисленное множество платформ, приложений и ресурсов, чтобы не допустить пункта № 2 из нашего списка.
Классическая система образования, мягко говоря, не слишком заточена на то, чтобы слушать мнения учеников об организации процесса. Открываем учебник на странице n и решаем задачу х.
Но с онлайн-обучением это не работает, ведь каждый ученик может в любой момент отвлечься. Поэтому тут важно прислушиваться к детям — возможно, кому-то, чтобы быстрее усвоить материал, нужно больше иллюстраций или видео, конкретных примеров или диалогов с одноклассниками.
Даже проблем из пункта №1 будет проще избежать, если просто спросить учеников, все ли в порядке со звуком и видео.
Что делать родителям?
В большинстве случаев родители не могут влиять на учебный процесс, будь то общеобразовательная школа или дополнительные онлайн-курсы. Но все же это не всегда так — мы собрали три главные рекомендации для родителей, как повлиять на дистанционное обучение ребенка.
НЭН-курс
Скорее всего, еще не раз не только школьное, но и дополнительное образование будет переходить в онлайн. Как выбрать правильную онлайн-школу среди сотен предложений?
— Проверьте, работала ли школа онлайн с самого открытия или же перешла на такой формат вынужденно.
— Изучите, как уроки в онлайн-школе отличаются от занятий в обычной.
— Пройдите пробный урок до первой оплаты.
Всем трем критериям соответствует онлайн-школа Учи.Дома, и мы советуем при выборе дополнительных занятий по английскому языку обратить внимание именно на нее.
Эта платформа была изначально создана под формат онлайн-занятий. Поэтому и уроки тут не как в школе: детей делят не по возрасту, а по способностям, во время занятий дети не сидят все время у компьютера, а двигаются, жестикулируют, работают с игрушками и карточками — по методике американского психолога Джеймса Ашера.
Педагоги в Учи.Дома знают, как удержать внимание ребнека — ведь они сами перед началом работу проходят обучение у методиста платформы. А еще раньше — строгий отбор, в результате которого в Учи.Дома приступают к работе только 2% от соискателей.
Онлайн-обучение не должно быть скучным. Обратите внимание на то, какие игровые элементы предлагает та или иная онлайн-школа.
На платформе Учи.Дома весь процесс обучения проходит как одна интересная игра. Каждый урок — часть большого квеста с заданиями, наградами, а в конце занятия дети проходят испытание и показывают, чему научились.
При этом не нужно скачивать никакие «тяжелые» приложения или программы, уроки идут на сайте с интересным, но ненавязчивым дизайном. Нужны только интернет, камера и микрофон. Кстати, учителям платформа сама предоставляет качественную технику — чтобы не возникло проблем со звуком или видео.
Пожалуй, здесь родители могут сделать даже больше, чем учителя. Ребенку может быть непросто перейти от одного формата обучения к другому, поэтому ему очень важна поддержка взрослых. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается, и не требуйте отличных результатов с первого же дистанционного урока.
В Учи.Дома общению тоже уделяют немало внимания и времени. А точнее — 70% урока дети разговаривают с преподавателем на английском. Здесь не ругают за ошибки, следят, чтобы ребенок использовал новые слова каждый урок, повторяют уже пройденный материал, если потребуется.
Записаться на первый бесплатный урок по английскому языку можно здесь. Всего в Учи.Дома есть шесть разных курсов — в зависимости от уровня знаний ребенка.