Подборка для подростков и их родителей.
Подростковый возраст, полный первых переживаний обо всем, что будет сопровождать жизнь любого человека долгие годы, всегда был объектом изучения кинорежиссеров — начиная от эпохи Джеймса Дина, который еще в 50-е выразил чувства потерянного парня в фильме «Бунтарь без причины».
Вместе с онлайн-кинотеатром KION, в котором 26 октября выходит новый подростковый фильм «Краш-тест», мы сделали подборку фильмов и сериалов, раскрывающих тему взросления в современном ключе и со всей психологической глубиной.
Этот фильм — дебют Анастасии Борисовой, современное высказывание о мире вчерашних школьников, завтрашних студентов. «Краш-тест» — живой и искренний, а не академический взгляд на проблемы взросления. В центре сюжета — три подруги (актрисы Лиза Ищенко, Варя Володина и Даша Харченко).
Они уже отметили выпускной, и впереди их ждет короткое, но важное время, за которое надо успеть принять ряд определяющих будущее решений — оставаться в родном городе или уезжать, выбирать профессии по зову сердца или совету родителей и т. д. Кроме того, они погрузятся в мир первых сильных чувств и первых отношений, который готовит для них суровый краш-тест.
Фильм на похожую тематику, но с мужским персонажем в центре сюжета, сняла режиссерка Юлия Трофимова по сценарию Марии Шульгиной и Елизаветы Тихоновой — авторок нашумевшего сериала «Почка». Парень Саша живет в небольшом городке вместе с мамой, которая искренне хочет быть ему другом. Маму сыграла актриса Евгения Громова, создавшая образ современной и обаятельной женщины.
Саша заканчивает школу и не хочет уезжать из родного городка, потому что не верит в свой художественный талант. Но знакомство с девушкой Женей заставляет его поверить в себя и задуматься о переезде. Маме сложно отпускать Сашу и оставаться одной, и на этом моменте авторы фильма придумали для своих героев более интересный поворот, чем просто запрет и дальнейшую ссору.
Фильм Александра Ханта о трудных подростках, которые сбежали из своих домов, прихватив оружие, основан на реальной трагической истории, произошедшей в поселке Струги Красные в Псковской области с 15-летними Денисом Муравьевым и Катериной Власовой. Хант снял одновременно нежное и жестокое кино о том, как непонимание в семье и в школе может стать причиной непоправимых последствий.
Его герои Саша и Даня просто хотят быть собой, но в той среде, в которой они воспитываются, это невозможно. Поэтому они бегут в свой собственный мир, путая реальность и иллюзии. «Межсезонье» — это кино, созвучное времени и внутренне, и внешне: в саундтрек вошли песни Шарлота, групп «Пошлая Молли», «Дайте танк (!)» и других популярных музыкантов.
Еще один фильм с Варей Володиной в главной роли снял режиссер Иван Капитонов, для которого работа над «Головой-жестянкой» стала очень удачным заходом в жанр современного драмеди о подростках. Этот фильм снимали в Сочи, здесь же развивается и сюжет. 16-летнюю Женю все называют Жестью из-за ее ершистого характера. У Жени серьезная травма ноги, в которой она винит своего когда-то лучшего друга Ваню.
Ваня тяжело это переживает, потому что только он знает, что на самом деле произошло между Женей и ним. Но Женя находится в той самой трепетной стадии взросления, когда ей сложно вести себя искренне, страшно быть непонятой, да и к пониманию самой себя она еще не приблизилась. «Голова-жестянка» — светлое кино о том, что происходит внутри девочки, не похожей на других.
Драму режиссера Дениз Гамзе Эргювен номинировали на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», и многие критики окрестили ее «„Девственницами-самоубийцами“ по-турецки», имея в виду знаменитый фильм Софии Копполы. Сюжет похожий, но с восточным колоритом. Жизнь пятерых сестер в деревне на севере Турции оборачивается адом, когда их старшим родственникам кажется, что на девочек начинают заглядываться мальчики.
Теперь сестрам запрещено гулять без присмотра и предписано изучать домоводство, а одной из девушек и вовсе ищут согласованного со всей родней мужа. «Мустанг» — фильм о том, как крепкие религиозные традиции могут навредить девичьему взрослению и лишить их выбора жизненного пути.
Фильм американки Шан Хейдер получил сразу три «Оскара» (как лучший фильм, за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана, которую сыграл Трой Коцур). 17-летняя Руби живет в Массачусетсе, тихом штате, откуда родом и сама Хейдер. Все родные Руби имеют нарушения слуха, поэтому она, единственная слышащая в семье, помогает им с маленьким рыболовным бизнесом и думает, что так будет всегда. Сомнения приносят слова ее хорового руководителя о том, что у Руби есть настоящий талант, который может ей помочь поступить в музыкальный колледж за пределами родного штата. Руби стоит перед крайне сложной дилеммой.