Паскаль Эстеллон «Малыш, смотри!» (МИФ, 2018)
Паскаль Эстеллон по образованию — дизайнер интерьеров, которая больше 30 лет назад начала заниматься детскими книгами, успешно воплощая в них свои идеи и видение мира. «Малыш, смотри!» — это книжка-гармошка с плотными антивандальными страницами для читателей от двух месяцев до двух лет. Специально для младенцев изображения в книге выполнены с помощью толстых контуров, контрастными цветами, движущимися деталями. Здесь все очень просто, но интересно — то что нужно для знакомства (в том числе тактильного и вкусового!) с литературой.
Люси Феликс «Открой и закрой» (МИФ, 2018)
Эту книгу можно назвать своеобразным сиквелом предыдущего образца литературы для самых маленьких. «Открой и закрой» рассчитана на детей от года и содержит в себе интерактивные элементы — движущиеся и съемные части, которые помогают изучать цвета, развивать пространственное мышление, знакомиться с понятиями «целое» и «часть», осваивать названия фигур и первый счет. На самом деле вариантов очень много. Книга упакована в прозрачный «кармашек», который сохранит все отделяющиеся детали в том случае, если они захотят сбежать со своих страниц.
Эрик Карл «Очень голодная гусеница», («Розовый жираф», 2018)
В прошлом году легендарной «Гусенице» Карла, автора большого количества культовых детских книг, исполнилось 50 лет! К юбилею знаменитую книжку-игрушку на русском языке переиздал «Розовый жираф». Мы знаем, что «Гусеница», которая отлично подойдет читателям от полутора лет, нравится не всем, но также уверены, что с каждым годом у нее будет все больше поклонников, потому что родители постепенно привыкают к мысли о том, что детские книги — это необязательно полноценные сказки с лихим сюжетом, что они часто оказываются предметом игры, что с их помощью можно осваивать сразу несколько новых навыков, что их герои часто сходят со страниц в виде самостоятельных игрушек. И «Гусеница» — отличный вариант для знакомства с такого рода детской литературой. Без зеркал и подвижных частей, но с дырочками и страницами разной длины, мотивирующими к счету.
Майкл Розен, Хелен Оксенбери «Идем ловить медведя» («Розовый жираф», 2018)
Впервые книга Розена с иллюстрациями Оксенбери вышла в свет еще в 1989 году, и с тех пор она регулярно переиздается на разных языках. В России «Медведем» занимается все тот же «Розовый жираф». Книга рассказывает историю о том, как папа и его четверо детей преодолели кучу всевозможных препятствий, чтобы добраться до берлоги медведя (чем все закончится — не скажем!). Сюжет скорее нарисован, чем описан, зато весь рассказ сопровождается большим количеством звукоподражаний, что очень нравится малышам. Это отличный промежуточный вариант литературы, который предварит переход к более сложным произведениям.
Питер Маккарти «Хондо и Фабиан» (Издательский дом Мещерякова, 2019)
Питер Маккарти — художник, подавшийся в сказочники. Его история про Хондо и Фабиана совсем не про зиму, но она про уют и тепло, поэтому станет хорошим сопровождением вечерних чтений для малыша. Стиль повествования напоминает серию книг о Максе Барбру Линдгрен («Макс и горшок», «Макс и машинка», «Макс и печенье» и другие) — простые предложения, которые точно описывают происходящее на картинке. Минимальное количество текста и нежные иллюстрации позволяют сказке занять место среди «засыпательных» книг для самых маленьких. Для детей постарше у Издательского дома Мещерякова в новом году выходит серия «Малая книга с историей», в которую вошли классические сказки на хорошей бумаге с добротными иллюстрациями.