Где купить недорогую качественную сыворотку для лица и какой крем надежно защитит от солнца?
За последние несколько лет на рынке российской косметики произошел настоящий переворот. Помимо уже известных брендов больших концернов, которые мы еще помним из телевизионной рекламы нашего детства, появилось много молодых небольших марок. Они используют современные ингредиенты, не злоупотребляют отдушками, делают красивые упаковки, а их цены даже сейчас остаются доступными. В этой подборке мы собрали несколько уходовых брендов, у которых вы найдете и базу, и активы.
Активы – ингредиенты вроде ретинола, кислот, пептидов, витамина С. То есть те компоненты, которые решают основную задачу, заявленную средством.
База — ингредиенты, которые отвечают за простые и необходимые функции вроде увлажнения или защиты кожного барьера.
В целом косметическая индустрия сейчас на таком уровне, что плохой косметики не бывает в принципе. Во-первых, продавать плохие товары невыгодно — люди не повторят покупку. А во-вторых, если у вас нет проблем вроде акне или атопического дерматита, настоящих потребностей у кожи не так много. Очевидная — это умывание, неочевидная — защита от солнца. Все остальное — вопрос комфорта и предпочтений.
Один из первых российских брендов, который скопировал формат канадской марки The Ordinary, — сыворотки с небольшим количеством активных ингредиентов. Создан Art&Fact не фанатами косметики, как часто бывает с бьютибрендами, а двумя бизнесменами, которые по итогам маркетинговых исследований увидели спрос на эту категорию и решили пойти путем контрактного производства. Это значит, что бренд не строит свой завод, а заказывает продукты и формулы у готовых предприятий. Такая бизнес-модель очень распространена в косметическом мире как среди европейских марок, так и среди корейских, например.
С момента запуска ассортимент расширился и теперь у Art&Fact есть не только сыворотки, но и кремы, средства для тела и волос, санскрины. Один из главных хитов марки — это сыворотка для проблемной кожи c ниацинамидом и цинком, повторяющая одну из самых продаваемых сывороток The Ordinary. Марка — хороший пример того, как можно стартовать с существующей идеи и развить ее дальше. Например, у нее есть отличный крем для волос с пантенолом, который помогает защитить волосы и облегчить их расчесывание, что актуально для длинных детских волос.
Легкий увлажняющий крем-гель для лица для всех типов кожи Squalane 1% + Niacinamide 0,3% + Sea Buckthorn Oil 0,2%
В линейке у «Липобейз» не очень много продуктов, но они универсальные и недорогие. В средствах марки есть церамиды, помогающие поддерживать и восстанавливать кожный барьер, который могут повредить слишком холодный воздух или слишком горячая вода.
Церамиды — довольно дорогой ингредиент, поэтому они не так часто встречаются в бюджетной косметике. Кремом «Липобейза» хорошо «закрывать» ретиноиды или кислоты. А большая упаковка эмульсии может заменить средства для тела французских аптечных марок. Увлажняющие продукты «Липобейз» можно использовать и для лица, и для тела, и для рук, и для ног. Они буквально могут заменить все базовые средства.
Также у марки есть детская линейка «Липобейз Baby» — это детский крем под подгузники, масло для купания, гель-масло от «молочных» корочек и другие средства.
Интересное по теме
Кайф, релакс и пенные пузырьки: лучшие средства для ванны
Относительно молодая марка, которая производит косметику в России, но разрабатывает в лаборатории во Франции. Акцент, как сейчас принято, на ингредиентах с доказанной эффективностью.
Icon Skin позиционируется как профессиональная косметика. Ею принято называть ту, которой пользуются косметологи, но в целом это не более чем маркетинговая стратегия. Кто-то называет средства профессиональными и продвигает через косметологов, кто-то — космецевтическими и продает их в аптеках, кто-то хватается за оба прилагательных. Если вы можете купить крем без рецепта врача, то это просто косметика.
У бренда можно найти и базу, и активы, и защиту от солнца, и даже минеральные пудры. Если у вас акне, стоит обратить внимание на линейку для проблемной кожи. Кстати, у Icon Skin тоже есть сыворотка с ниацинамидом и цинком.
Настоящий российский BeautyTech. Бренд стартовал, как сервис подбора персонализированных сывороток. На сайте и сейчас вы можете заполнить анкету, которая составлена с учетом дерматологических протоколов, приложить фотографию и, отправив это все в магическим алгоритмам, получить индивидуальную формулу. Конечно, ее не создают специально для каждого — это было бы просто нерентабельно.
У Openface есть «библиотека» со множеством формул, и они подберут вам ту, которая лучше всего отвечает потребностям вашей кожи. И потом вы сможете получать вашу сыворотку по подписке, а периодически на связь с вами будет выходить косметолог-дерматолог, чтобы узнать, как ваша кожа и не пора ли обновить формулу.
Но бренд обзавелся и постоянной коллекцией — несколькими средствами, которые подходят максимально широкой аудитории, и при этом довольно уникальны. Например, крем для тела с кислотами и энзимами Acid Cloud, который отлично справляется с кератозом и вросшими волосами. Кстати, Openface вышел на зарубежные рынки и его можно заказать не только в России.
Немного российской экзотики. Бренду уже много лет, и раньше его возили в качестве сувениров из Архангельска, но прогресс не стоит на месте. АВ1918 появился на маркетплейсах и наращивает популярность.
Производятся кремы на Архангельском водорослевом заводе, который был основан во время Первой мировой войны. Из-за нее выросла потребность в кристаллическом йоде для лечения раненых, который и стали производить в Архангельской области из добытых в Белом море водорослей. Даже официальная информация на сайте компании — просто поэзия. На поморских лодках-карбасах заготовители выходят в море и вручную косят арктические водоросли на глубине до шести метров.
Водоросли не ретиноиды — обширных клинических исследований в сопоставимом объеме с ними не проводилось, но они обладают антиоксидантным эффектом. Отдушек в средствах нет, поэтому пахнут они водорослями. В общем, суровый российский La Mer.
Еще один бренд с модной сейчас концепцией прозрачности и доказанной эффективности. Делает его компания Global Cos на собственном заводе в Подмосковье. Основная деятельность компании — контрактное производство косметики, но не так давно они запустили свой бренд Skinphoria.
У марки приятный дизайн и очень широкая линейка: есть средства не только для лица, но и волос. Не обошли стороной и санскрины. На упаковках Skinphoria указывает PH средства, что в целом большой ценности не несет, если вы не погружены в информацию о том, как при разной кислотности себя ведут ингредиенты. Но skincare гик сразу понимает, что обращаются к нему.
Skinphoria тоже делает разные сыворотки с пипетками, так что можно подобрать и базу, и активы.
Интересное по теме
Забота о себе — это не маникюр и спа: возмущенная колонка и список способов поддержать себя
Это российско-казахстанский бренд, так что его легко могут купить и наши читатели и читательницы в Казахстане. У Prosto тоже распространенная нынче концепция эффективных составов. К сожалению, без хемофобии в коммуникации этот бренд, как и другие из этой подборки, не обошелся. Prosto тоже заявляют об отказе от парабенов, силиконов и SLES/SLS, хотя никакой опасности эти компоненты не несут. Это парадокс современного косметического маркетинга — компоненты с доказанной эффективностью, но отказ от компонентов без доказанной опасности.
Тем не менее, у Prosto тоже можно собрать базовую косметичку: средства для лица, тела и волос. При этом сыворотки с активами обойдутся чуть дешевле базовых увлажняющих кремов. Еще у бренда приятный дизайн.