Первая годовщина перезапуска НЭН: факты и цифры

Сегодня НЭН празднует первую годовщину перезапуска — дня, когда мы вернулись в эфир и начали снова публиковать тексты после бессрочной заморозки проекта. Разумеется, мы считаем этот день своим вторым днем рождения, важнейшей датой в биографии нашего издания.


1

Этот год оказался для нас весьма интересным и плодотворным: нас посетили три миллиона читателей, обеспечив сайту более 12 миллионов просмотров! Если учесть, что в штате редакции работают только три сотрудника, то мы считаем этот результат настоящим достижением, которым можно гордиться.


2

За этот год мы опубликовали около тысячи текстов, некоторыми из которых особенно гордимся. Мы поняли, что наше дело — не только оказывать информационную и моральную поддержку будущим и начинающим мамам и папам, но и быть вестником современного родительства — реагировать на социальные и антропологические изменения в обществе, нормализовывать естественные вещи, которые почему-то все еще кажутся кому-то ненормальными, говорить о том, о чем другие стесняются, а также делать окружающий мир чуть более удобным для жизни с детьми.


3

Мы рады, что 20 процентов от общего числа наших читателей составляют мужчины. Мы всегда говорили, что мы не издание для матерей, но медиапроект для родителей. Мы делаем все, что от нас зависит, чтобы мужчины чувствовали себя включенными в общемировую картину родительства.


4

Вашими самыми любимыми текстами в этом году были: история зомби-малыша, рассказ о многодетной маме, которая узнала о том, что у ее дочери синдром Дауна, через несколько минут после родов, фотопроект о молодых отцах, а также подборка обидных фраз из детства. А мы больше всего любим ваши цитаты о том, что бы вы хотели знать до того, как у вас родились дети.


5

Наши сообщества в соцсетях продолжают расти и развиваться — в ВК у нас более 41 тысячи подписчиков, в Telegram — более 6,7 тысячи, в Viber — 21,5 тысячи. Новые участники появляются в группах каждый день — и это не фигура речи: в общей сложности на нас подписываются несколько десятков человек ежедневно. Переходы по ссылкам из соцсетей составляют почти 38 процентов нашего трафика. И это клево, значит, родителей, которые хотят растить детей ответственно, но не без сарказма, становится больше. Не в последнюю очередь благодаря нашему каналу на Яндекс.Дзен, который помогает нам распространять наши тексты на широкую аудиторию.



6

Да, вы совершенно верно заметили: иногда мы публикуем тексты в соцсетях повторно. На это есть несколько причин: во-первых, сообщества продолжают расти, проблемы же первых лет родительства остаются прежними (включая остро-социальные темы), поэтому нам важно донести свою позицию и до новичков — мы делаем это путем дублирования программных материалов; во-вторых, как было сказано выше, многие спорные вопросы еще не решены, и нам кажется важным напомнить об этом и следить за динамикой изменения мнений — так нам удается лучше понимать нужды и настроения аудитории.


7

В этом году вышла НЭН-книга — сборник текстов, которые уже опубликованы на сайте, но теперь собраны под одной обложкой для удобства их потребления. Кстати, в связи с праздничными событиями, в нашемблоге мы объявили розыгрыш трех экземпляров книги. Чтобы принять в нем участие, нужно написать короткий (не более 150 слов) рассказ о родительстве на тему «Нет, это нормально», разместить его у себя в блоге и сопроводить хэштегом #нэн_история. Конкурсные работы будут приниматься в течение трех дней, а в понедельник, 10 сентября, мы выберем лучшие и объявим победителей.


8

А еще мы запустили еженедельную рассылку, в которой я пытаюсь анализировать события, делюсь с вами всякими мыслями, рассказываю о текстах, которые у нас вышли, показываю самые смешные мемы недели и анонсирую будущие материалы (о которых больше никто, кроме подписчиков рассылки и редакции, не знает). Подписаться на письма счастья и родительской усталости вы можете вот тут.


9

Но и это еще не все: также, если вдруг вы пропустили, мы открыли онлайн-приемную, куда вы можете отправлять анонимные вопросы о родительстве и его трудностях. Мы будем их публиковать в своих соцсетях, и наше дружное сообщество коллективно будет помогать вам искать на них ответы.


10

Кроме того, скоро мы немного переделаем сайт, «овзрослим» его, чтобы он стал более серьезным на вид чуваком. Как говорит наша издательница Юля Тонконогова, «если сайт не растет, он умирает». А умирать мы больше не намерены.


11

Кстати, если вы не желаете нам смерти, то, пожалуйста, читайте наши рекламные материалы (да, от этого напрямую зависит наша судьба!), тем более что мы тщательно стараемся выбирать заказчиков и пишем материалы в максимально близких к редакционным форматах. Мы правда стараемся делать так, чтобы спонсорские тексты были ненавязчивыми и полезными для вас. Но их вид и содержание часто зависят не только от наших возможностей и умений, но и от пожеланий клиентов, которыми мы, в силу своего скромного положения на медиарынке, разбрасываться не можем.


12

А еще вы можете поддержать нас, пожертвовав проекту любую сумму, с которой вам не жалко расставаться. А вот наш Яндекс.Кошелек.

Ликбез Папа и мама тоже могут грустить. Отрывок книги «Высокочувствительные. Как позаботиться о себе, пока заботишься о ребенке»
В издательстве «Альпина. Дети» вышла книга голландской драматерапевтки Бике Генен «Высокочувствительные. Как позаботиться о себе, пока заботишься о ребенке» о т...