Рекламу товаров для сцеживания и кормления удалили с рекламных платформ и присвоили статус «взрослого контента». Причиной стало реалистичное изображение женской груди.
Рассказываем об этой довольно абсурдной ситуации и мечтаем о временах, когда же это все-таки закончится.
Реклама бывает разной: смешной, провокационной, эстетичной, удивительной, бездарной или и вовсе возмутительной. Современная реклама взяла на себя важную социальную задачу — выйти за рамки общественно «приемлемого» и стать ближе к людям, стать более настоящей и искренней.
Мы, например, уже рассказывали вам о революционной рекламе прокладок, где месячные показали не как абстрактную голубую жидкость, а красную — похожую на кровь (странно, что за десятилетия существования средств гигиены никто раньше этого делать не рискнул). А теперь хотим рассказать о рекламном ролике британской компании Tommee Tippee, которая производит соски, бутылочки и прочие аксессуары для кормления детей.
Новая реклама бренда посвящена многогранному опыту грудного вскармливания и единому опыту материнства, который объединяет самых разных женщин. Получилось дерзко, сочно, вдохновляюще и реалистично. Смотрите сами (осторожно, в видео присутствуют множественные изображения женской груди)!
Кстати, именно эта самая грудь и соски, которые встречаются в рекламе (в рекламе товаров для сцеживания и грудного вскармливания — вот это сюрприз) стали причиной, по которой ролик Tommee Tippee забанили на многих рекламных платформах и присвоили ему статус «взрослого контента».
«Факт остается фактом: на дворе 2021 год, а рекламодатели до сих пор называют грудное вскармливание неприемлемым. Это тревожный показатель того, как мы как нация относимся к матерям, — прокомментировала ограничения менеджер по маркетингу Tommee Tippee Ванесса Гонсалес. — Из проведенных нами исследований мы знаем, что 93 процента женщин считают, что эмоциональные, ментальные и физические трудности грудного вскармливания недооцениваются обществом. Разочаровывает то, что рекламщики не готовы нормализовать коммуникацию вокруг грудного вскармливания».
Чтобы рекламный ролик появился на разных платформах, Tommee Tippee пришлось обрезать его и вырезать самые «скандальные» части. Можете посмотреть, что у них получилось, и сравнить две версии рекламы.
По словам Гонсалес, цензура, которая применяется к роликам о грудном вскармливании, ставит матерей под удар. «Это намекает им, что то, что они делают — стыдно или неправильно, когда на самом деле они должны быть уверенными в себе и гордиться тем, как меняется их тело в связи с материнством», — отметила она.
Мы согласны с Ванессой Гонсалес и всеми, у кого остался неприятный осадочек после жестких ограничений, связанных с показом этого рекламного ролика. С одной стороны, маркетологи привыкли упражняться в иносказательности и подборе наиболее тонких метафор к своим продуктам — особенно если эти продукты связаны с чем-то постыдным, неприличным или неприятным.
С другой стороны, все эти характеристики сложно отнести к грудному вскармливанию, а запреты на его реалистичное отображение только подпитывают стигму вокруг этого совершенно нормального процесса.
Надеемся, что нам удастся дожить до тех дней, когда женская грудь (и особенно — грудь кормящей женщины) перестанет считаться чем-то возмутительным и неприличным, а рекламные ролики товаров для грудного вскармливания смогут позволить себе быть настолько откровенными и прямыми со своей аудиторией, насколько это требуется самой аудитории, а не цензорам из интернета.