«Как будто мы виноваты в том, что младенцы ведут себя, как младенцы»: колонка о детях в самолетах

Пару дней назад на Mashable вышел текст Кейси Мердок, редактора рубрики об отношениях и образе жизни, мамы двоих детей и пассажира, который частенько всех бесит в самолете. В своей колонке журналистка объяснила, как должны строиться отношения между людьми, оказавшимися на одном рейсе с младенцами. НЭН пересказывает основные мысли Мердок и припоминает недавний скандальный пост о пассажирах с детьми, написанный нашим коллегой из другого издания.

Иллюстрация Насти Железняк

Кейси Мердок решила написать свой текст по следам поста на Reddit. Пользователь с юзернеймом Fe_Mike, совершавший перелет на самолете, разместил на сайте фотографию записки, которую ему и нескольким другим пассажирам выдала мама четырехмесячного младенца.

В записке, составленной от имени малыша, было написано, что он заранее извиняется за свое скверное поведение — это его первый полет, могут болеть уши, а кроме того, режутся зубы, в общем, все как-то вот так сложилось. К письму мама ребенка приложила немного угощений и беруши на случай совсем уж невыносимого скандала в исполнении ее отпрыска.

«Теперь у нее есть целая команда пассажиров, которые придут на помощь, если что», — написал в своем посте Fe_Mike.

С одной стороны, конечно, ничего ужасного в поступке молодой матери нет:  совершенно нормально испытывать желание быть добрым и учтивым человеком по отношению к окружающим. Подобные «подарочные наборы» становятся все более популярным явлением на рейсах международных авиалиний, но сам посыл этого жеста доброй воли журналистку не устроил.

«Эти подарки как бы говорят, что мы должны чувствовать себя виноватыми за то, что наши младенцы ведут себя как младенцы», — пишет она. «Если мой ребенок плачет, это может вас раздражать. Но есть миллион причин, по которым вас может раздражать и взрослый, и вы знаете это. Однажды я летела рядом с человеком, который по ходу рейса съел три вонючих сэндвича с тунцом. И что-то я не получила конфет в качестве компенсации за мои страдания», — продолжает Мердок.

Журналистка подчеркивает, что все эти подарочки в пакетиках (которые так здорово будут смотреться в соцсетях), во-первых, только вредят репутации пассажиров с детьми и создают ложное ощущение ожидания «взятки», а во-вторых, в принципе на хрен не нужны. Потому что родителям приходится тащить с собой в салон огромную кучу всякой детской фигни — от пледов до автолюлек. И, разумеется, большинству из них вовсе не до того, чтобы красиво упаковывать подарки чужим людям только за то, что они оказались в одном самолете с малышней.

«Знаете, самое большое напряжение родители, путешествующие с ребенком, испытывают не тогда, когда пытаются поменять подгузник с какашками в этом крошечном туалете во время турбулентности. Самое большое напряжение они испытывают нон-стоп весь полет, беспокоясь о том, что ребенок устроит истерику и испортит полет всем пассажирам, которые его услышат», — совершенно справедливо и честно говорит Кейси.

Да, если все участники полета постараются напрячься так же, как это делают родители с малышами, все будут только в плюсе и нарастят дополнительный слой дзена (который, согласитесь, в полетах вообще не бывает лишним). Ну и кроме того, как пишет авторка колонки, не будем забывать, что перелет — это всегда определенные лишения, включая неудобные сиденья, дискомфорт, эгоистичных пассажиров, вечно раскладывающих кресла на полную катушку, и да, - орущих детей.

«Если мой ребенок прольет на вас что-нибудь, выхватит у вас телефон или лизнет вас (да, такое тоже может быть), я просто принесу свои извинения, как и полагается в такой ситуации. Но я не буду искать на Pinterest изображения классных подарочков, которыми можно подкупить пассажиров». И я тоже, Кейси, я тоже!

В заключении колонки она советует всем нам быть максимально корректными и добрыми во время полетов. «И если уж вы действительно хотите стать настоящим героем, то купите родителям орущего ребенка выпить и подержите его на ручках», — лучший совет вообще.

Где же ты была, Кейси, когда в соцсетях среди российских пассажиров с детьми и их бездетных оппонентов разгорался небольшой, но жестокий срач, инициированный фоторедактором Валерием Гороховым? Если кто не видел или пропустил: в конце октября он написал пост такого содержания: »Если у вас есть выбор, не летайте со своими орущими детьми, пожалуйста. Это ад и п****ц. Спасибо».

Ну и, разумеется, в комменты пришли и те, кто придерживается мнения, высказанного Кейси Мердок: родителям гораздо хуже, чем тем, кто слушает вопли чужого ребенка; и те, кто всецело поддержал Горохова, вызвав еще больший шквал возмущений со стороны затюканных пользователей, летающих самолетами вместе с детьми. Всего пост собрал около 200 комментариев и даже стал инфоповодом — про него написали несколько заметок — в профильных изданиях и пабликах.

Ну что тут скажешь: не хотела бы я оказаться в одном самолете со всеми участниками этой дискуссии.

Ликбез Маска из яичного белка и другие косметические лайфхаки наших мам
Ко Дню матери мы хотели вспомнить, какие средства и способы поддержания красоты использовали наши мамы в то время, когда самый простой крем для рук приходилось...
реклама