Изменения предлагается внести в Федеральный закон «О рекламе».
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила изменения в закон о рекламе, в числе которых запрет на рекламу энергетических напитков среди несовершеннолетних, передает 23 июня ТАСС со ссылкой на протокол заседания.
В списке других изменений — в рекламе не должна содержаться информация о наличии в энергетиках биологически активных добавок и витаминов, а также не должны использоваться образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации.
«Проектируемую статью 25.1 Федерального закона „О рекламе“ целесообразно дополнить нормами, предусматривающими, в частности, что реклама тонизирующих напитков не должна быть обращена к несовершеннолетним, содержать информацию о наличии в таких напитках биологически активных добавок, витаминов, а также использовать образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом замечания», — говорится в документе.
Как объяснил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, Федеральный закон «О рекламе» предлагается дополнить статьей 25.1, которая будет устанавливать требования к рекламе безалкогольных тонизирующих напитков.
По его словам, при рекламе таких продуктов будут предупреждать о вреде их чрезмерного употребления.
«В радиопрограммах, телепрограммах, при кино- и видеообслуживании также будут требования к минимальной площади демонстрации предупреждения на экране. Грубо говоря, это требование к видимости и размеру текста с предупреждением», — добавил Груздев.
Он также отметил, что ранее принятое законодательство, в частности Федеральный закон «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним», предполагает, что в проектируемую статью планируется добавить норму о запрете пропаганды употребления тонизирующих напитков среди подростков и детей.
Ранее первый зампред комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая рассказала о подготовке законопроекта, запрещающего производителям детских смесей навязывать свою продукцию в роддомах.