Продам прокладки на «Авито»: колонка о нехватке средств гигиены как символе времени

Несмотря на то, что уже выросло поколение, не знакомое лично с советским дефицитом, понятие «качества жизни» до сих пор кажется многим чем-то излишним, роскошным и сказанном «на богатом».
Фото: natracare / unsplash.com

Как человек, глубоко погруженный в тему родительства, я знаю об этом не понаслышке: мы уже сто раз писали о том, что родительство (и особенно материнство) в общественном сознании все еще считается чем-то, что необходимо терпеть, превозмогать и переживать.

Это касается всего, начиная от простого женского желания рожать в компании эмпатичных и бережных медиков (ой, ну потерпишь, они же для тебя стараются, рожать — это несколько часов всего) и заканчивая «безумным» желанием матерей ходить в музеи (и чего им дома не сидится? Ну если надо куда-то выйти, пусть идут в ТЦ (но при этом не кормят там на фуд-корте своих младенцев!), зачем в Эрмитаж-то?).

Интересное по теме

Как в России дискриминируют матерей: на работе, в рекламе и на улице

Перечисленные и многие другие вещи: отдельные родилки, бережное отношение в родах, доступная городская среда, кидз-френдли заведения и общественный транспорт, удобная одежда, непромокаемые подгузники, вкусная и быстрая в приготовлении еда — все это не обязательные, не жизненно важные вещи, из которых складывается это самое буржуйское качество жизни.

И как бы старательно старшие поколения ни рассказывали нам о том, что бывало и хуже, и о том, что все можно перетерпеть и пережить, отказываться от многих благ, которые помогали нам поддерживать качество жизни хотя бы на приемлемом уровне, мы не готовы. И снова — это не прихоть и не каприз, это норма — хотеть жить, а не выживать.


Так сложилось (давайте назовем это так), что с полок российских магазинов стали пропадать не только сильно подорожавшие импортные подгузники, но и прокладки.


Испугавшись возможного дефицита и перебоев в поставках, средства гигиены, необходимые женщинам каждый месяц, стали лихорадочно скупать женщины… и мужчины. И если вы думаете, что они стали делать это, желая позаботиться о своих партнершах и подругах, то я предлагаю вам попробовать угадать еще раз. Их «коварные» планы уже который день обсуждают в заблокированном русскоязычном Твиттере.

Начало публичным обсуждениям положил твит пользовательницы с ником Sachsen — она опубликовала несколько скриншотов объявлений с «Авито». Все объявления — о продаже прокладок, причем продают их преимущественно мужчины, которые, видимо, решили проявить смекалку и подзаработать на отчаявшихся женщинах, которые остались без привычных средств гигиены.

Что тут обсуждать, спросите вы? А оказывается, есть что: многие пользователи не поддержали коллективное возмущение таким «мужским» поступком и встали на защиту находчивых спекулянтов.


Мол, чего вы жалуетесь, они же просто перераспределяют блага, а когда в магазинах все закончится, вы же у них все обратно и купите.


Я, конечно, не сильна в экономике, но есть подозрение, что если бы предприимчивые дяденьки (и тетеньки!) с «Авито» не скупали средства гигиены коробками, то и в магазинах их оставалось бы больше, и распределились бы они как надо — хотя бы между женщинами, которые в них нуждаются. Во всей этой ситуации я вижу несколько проблем (помимо очевидной — перекупщики намеренно создают дефицит и ажиотаж в магазинах).

Несмотря на многочисленные усилия тех же компаний-производителей средств гигиены и представительниц секс-просвета, месячные все еще являются табуированной темой для многих женщин. Да, это естественно и неотвратимо, а еще это стыдно, грязно, неприятно и лучше никому не показывать.

Мой личный менструальный опыт пришелся на благополучную эпоху «крылышек» и «впитывающего слоя», но и меня не обошли стороной истории с огромным кровавым пятном на джинсах и кофте, которую повязываешь на талию, чтобы никто не увидел.


Месячные — это тема, у многих женщин связанная с переживаниями и стеснением, и меньше всего хочется обсуждать ее с Игорем с «Авито», с которым надо будет встретиться у ближайшего метро, чтобы получить долгожданное спасение в «эти дни».


Кстати, говоря о прокладках, чаще всего вспоминают обычные средства гигиены, которыми пользуются все менструирующие женщины, а ведь есть еще и послеродовые прокладки — огромные как аэродром и чертовски вместительные. Мне сложно представить, как можно пережить месяц нескончаемых лохий с куском ваты между ног — ну или хотя бы как пережить первую неделю после родов с прокладками, не предназначенными для этого периода.

Это снова возвращает нас к вопросу о качестве жизни. И хотя требования к нему последние четыре недели стремительно падают, а планы на собственное удобство скорее сводятся к размышлениям о том, от чего еще можно отказаться, есть рубежи, которые непросто перейти.

Да, сейчас существуют всевозможные альтернативы прокладкам и тампонам — я уже несколько лет фанатично использую менструальную чашу, и именно ее наличие определяет мое качество жизни в вопросах личной гигиены. Но я также понимаю цену привычки и личного комфорта — то, что удобно мне, может быть неудобно кому-то, и это в порядке вещей.

С наступлением тяжелых времен страдают в первую очередь те, у кого изначально было меньше привилегий: бабушки в вирусных видео дерутся за сахар, мужчины втридорога перепродают женщинам прокладки, матери вынуждены экономить подгузники — и все это под дружный аккомпанемент «мы так жили, и ничего», «привыкли на все готовенькое», «вату в марлю заверни и нормально будет».

Интересное по теме

Чем пользовались женщины в СССР вместо прокладок и тампонов

Так вот, нормально не будет. Мы все обманываться рады, но никакая марля с ватой не заменят ультратонких с крылышками или непротекающих подгузников, в которых ребенок может проспать всю ночь и проснуться без апельсиновой корки на попе. И это не вопрос нашей избалованности, изнеженности и неготовности к «реальной жизни». Это вопрос качества жизни, которое стремительно падает, теряя на пути Макдоналдсы, акул из Икеи, и другие куда более важные вещи — да, вроде прокладок.

Сейчас у многих блогеров можно услышать, что мы все проходим «тест на человечность». Это правда, формула «друга в горы тяни — рискни» работает во всех ситуациях, даже в тех, когда кажется, что горы — это вообще весь мир.


Всегда будут те, кто спасает себя правдами и неправдами, и будут те, кто до последнего будет пытаться остаться человеком.


И пусть эти десятки объявлений на «Авито» красноречиво (в черт-знает-какой-раз!) описывают отношение нашего общества к женщинам, которые, видимо, должны попрыгать, чтобы получить заветную розовую пачку, мне хочется верить, что нам хватит сил и твердости выстоять и не обменивать человеческое достоинство на пятьсот рублей.

А еще хочется верить, что те, кто сейчас с нездоровым воодушевлением вспоминает про марлю, стирку с белизной и прочие замшелые хитрости, в какой-то момент осознают, что качество жизни — не в том, чтобы уметь приспосабливаться к любому дискомфорту, переходящему в натуральные пытки, а в том, чтобы уметь стоять за себя.


Говорить «ну нет, мне так не нравится» и требовать того качества жизни, которого заслуживают люди в любом цивилизованном обществе.


Как минимум — с доступными прокладками, а там, глядишь, и другие блага подтянутся.

Новости Новый тренд: зачем подростки закрывают нос на семейных фото
Стоит ли родителям беспокоиться? (Спойлер: немного).