Россияне с детьми пожаловались в соцсетях на долгие поиски такси

Собрали комментарии от возмущенных родителей.

Фото: Christian Vinces | Shutterstock | Fotodom

Мама из Краснодара под ником golovinskie пожаловалась в социальных сетях на сложности вызова такси с маленьким ребенком. Ее пост набрал более полумиллиона просмотров и почти три тысячи комментариев.

«Я стояла на улице, пыталась вызвать такси полчаса, за это время ни один таксист не принял заказ», — пишет она.

Женщина отметила, что ей срочно нужно было попасть в МФЦ, а муж в этот момент находился на работе. После долгого ожидания заказ согласился принять водитель такси, который ехал от аэропорта. Ей пришлось ждать его приезда полчаса.

«Это был единственный таксист, который согласился на мой заказ. Чтобы он не отменил заказ, я ему написала в сообщении, молила о том, чтобы он меня отвез с ребенком в МФЦ, при том что я ставила детский тариф с автокреслом и автолюлькой. В итоге когда он приехал, он еще возмущался, что ехал из аэропорта до меня», — продолжила она.

Маме с малышом все-таки удалось доехать до МФЦ. На обратном пути история снова повторилась: такси вызвать не удалось, и ей пришлось уложить своего ребенка спать на диване в торговом центре.

Мнения пользователей в комментариях разделились: одни соглашались и делились своими историями, другие вставали на сторону таксистов. Ниже приведены некоторые из них:

«Детский же тариф дороже, почему не берут более выгодный заказ?»

«А никого не смущает, что при этом поездка по детскому тарифу в два раза дороже обычной? Это что за дискриминация?»

«Недавно мужу достался заказ на восточный вокзал, место посадки под знаком, женщина с тремя детьми и четырьмя чемоданами. Естественно, они не поместились, предложил им вызвать минивэн, что та благополучно сделала. А мужу прилетел штраф 3,5 тысячи за парковку, где была указана точка посадки. Как вы думаете, почему водители перестают брать детский тариф?»

«Долго будет продолжаться дискриминация мам с детьми? Почему у меня подруга с ребенком уезжает на детском тарифе со второй или третьей попытки? Почему по детскому тарифу приезжают водители без кресла, еще и возмущаются?»

«Это вы еще не пробовали вызвать такси с двумя детскими креслами».

«Две недели назад нужно было есть с ребенком к врачу, вызывала такси с обычным детским креслом, от нас отказалось шесть водителей!»

«Подтверждаю! Мало того что тариф выше! Еще и ждет по 45 минут, кто же соизволит! На минуточку, мы ездим со своей автолюлькой — и то брать не хотят!»

«Меня один раз водитель предложил высадить на полпути, потому что дочка плакала. Такси было заказано до детсада и назад, в итоге он меня стал ждать и уехал! Я в слезах шла с мелкой на руках пешком домой два километра. Это был, конечно же, детский тариф!»

«От нас однажды зимой уехал таксист, когда увидел, что у нас ребенок (вызывали машину с автокреслом, если что). Таксист, которого мы ждали 20 минут на улице поздно вечером. Мы даже дойти до него не успели, он сдал назад и уехал, отменив заказ. Ты переплачиваешь за возможность ехать с ребенком (а цены на такси вы видели вообще?) и еще терпишь все это!»

«Чтобы вызвать детский тариф, нужно пройти целый квест, ибо таких такси не так много. Когда нам нужно было срочно доехать до поликлиники, вызывали обычное такси, так как есть своя автолюлька, но первые два водителя отказались от поездки. После уже пытались вызвать тариф детский, прождали минут десять, в округе по приложению не было ни одного таксиста. Под конец опять стали вызывать обычный [тариф], и только третий водитель согласился».

«У меня такая же ситуация. Вообще никуда невозможно выехать, тем более с коляской. Хотя в заказе все указываю. Приезжают, разворачиваются и уезжают».

«Брать или не брать пассажиров с детьми — это выбор водителя… Как и ваш выбор родить, не имея личного транспорта. Чего ныть-то теперь? Покупайте свое авто и перевозите хоть детскую футбольную команду, никто вам ничем не обязан».

В марте 2025 года стало известно, что проблема нехватки водителей такси усугубилась. В 2023 году о дефиците кадров сообщили 70% перевозчиков. В прошлом году этот показатель вырос на семь процентных пунктов. Об этом рассказали «Известиям» в Общественном совете по развитию такси, который подвел итоги всероссийского опроса перевозчиков.

Основные причины нехватки водителей — сложность поиска квалифицированных кадров, ужесточение регулирования отрасли, нежелание работать по новым требованиям, которые предъявляются к такси.

Кроме того, в ряде регионов России мигрантам запретили работать в такси. В июле такой указ подписал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, пишет РБК. Решение было направлено на «на повышение качества и безопасности услуг в сфере такси и создание дополнительных возможностей для трудоустройства граждан» России.

Запрет будет действовать до конца 2025 года, в ноябре городские власти сообщили о намерении продлить его до на весь следующий год.

Аналогичные запреты были введены во многих регионах страны, в частности в Ленинградской, Магаданской и Курганской областях, в Татарстане и на Камчатке.

Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез 10 послеродовых состояний, о которых не говорят (но знать о них важно каждой женщине)
Недавно у ученых появилась версия о том, почему, организм женщины вынашивает ребенка в среднем 39-40 недель. Сил и энергии организма просто на большее не хватит...