Тариф «Детский» — отменить. Колонка о детях, такси и дискриминации

Соседка попросила у меня детское автокресло, ей с двумя детьми срочно нужно было куда-то поехать. Чтобы не переплачивать за «детское такси» (ехать нужно было далеко, и разница в цене была существенной), она нашла два автокресла и вызвала тариф «эконом».
Фото: john-benitez / unsplash.com

Младший годовалый малыш, не привыкший к поездкам в машине, естественно, расплакался, мама как могла его отвлекала, но дорога все равно оказалась для всех очень сложной.

Особенно сложной она оказалась для водителя такси, который несколько раз угрожал женщине, что высадит ее с детьми посреди дороги, если ребенок не начнет вести себя нормально (это цитата). До места назначения семью он все же довез, но высказал женщине в грубой форме свое недовольство детьми в машине.


«Вызывайте детское такси и там орите! И вообще, дома надо с детьми сидеть!» — заявил водитель.


Женщина вернулась домой со слезами на глазах, рассказала мне эту историю и для себя решила, что больше никуда с детьми не поедет, слишком большой стресс.

Только вот этот стресс был вызван по большей части не двумя детьми, а одним неадекватным взрослым.

История, в которую попала моя соседка, уверена, происходит и с другими родителями. Обстоятельства и количество детей могут меняться, но суть одна — наличие ребенка не вписывается в чью-то картину жизни. Дети, издающие звуки, а не сидящие с руками на коленках с застывшей улыбкой на лице, все еще бесят других людей.

Интересное по теме

«Дети — часть общества, поэтому ничего не поделаешь, придется с ними уживаться»: в Твиттере обсудили чайлдхейт

Думаю, тот таксист сейчас рассказывает своим близким, какая отвратительная «яжмамка» со своими детьми была у него клиенткой.

Я специально зашла на сайт известного агрегатора такси, чтобы понять, является ли выбор детского тарифа обязательным, если с вами едет ребенок, но, естественно ничего такого не нашла.

Поездка по детскому тарифу гарантирует наличие безопасного автокресла и водителя, который умеет пристегивать в нем ребенка. Еще водители в таких такси могут пройти обучение, чтобы знать, что делать, если ребенок в машине плачет. Это все здорово, но никак не означает, что вне этого тарифа с детьми и своим автокреслом передвигаться на такси запрещено.

Сам по себе детский тариф — штука неоднозначная, мы платим больше денег за базовую безопасность, которая вроде как должна быть обеспечена всем. Да, даже тем, кого в силу физических особенностей нужно пристегивать пятиточечными ремнями.

И да, для этого водителю приходится вкладывать деньги на покупку того самого автокресла, но это его ответственность, так же как покупка расходников для автомобиля, зимняя резина и работающие дворники.


Только за зимнюю резину обычный клиент такси затраты не несет, а за детское автокресло платит каждую новую поездку.


Иначе бы в любимом приложении такси кроме тарифа «эконом» и «бизнес» должны быть тарифы «машина с наличием нестертой резины и работающими габаритами», «машина с действующими тормозными колодками» и, конечно, «машина с отрегулированным развалом-схождением».

Но таких тарифов нет, потому что это все — базовая безопасность, которая, повторюсь, должна быть обеспечена всем.

Так почему пассажирам с детьми приходится платить за базовую безопасность?

Потому что родители с детьми — самая дискриминируемая часть общества. Даже просто появление человека с ребенком в общественном месте вызывает у многих непроизвольное закатывание глаз и нервное «ну вот».

Что с этим делать?

Во-первых, начать с себя. Я знаю многих родителей, которые не разрешали себе передвигаться с маленькими детьми дальше детской площадки на протяжении нескольких лет. Поход в ресторан — только без ребенка, а путешествия просто откладывались на неопределенный срок. Одни боялись осуждения, для других пребывание с ребенком в общественном месте просто было крайне некомфортным.

Это нормально, если вы сделали такой выбор (хотя мне непонятно, как человек научится поведению в общественных местах, если его туда не пускают), но ненормально осуждать тех, кто живет иначе.


Так что фраза «Я вот сидела дома с ребенком до пяти лет» не должна нести в себе продолжение «…и вы теперь тоже обязаны». Не обязаны.


Во-вторых, принять тот факт, что дети — часть общества. Они громкие, прыгучие (и временами липкие), но вот такие они. И мы такими были, и наши дети такими будут в большей или меньшей степени. Это существенная доля людей, которые в силу своего возраста ведут себя определенным образом. Со временем они научатся контролировать свои эмоции и не вытирать козявки о скатерть, родители, поверьте, работают над этим, но пока вот так. То, что детей видно и слышно — нормально.

В-третьих, отстаивайте свои права. Это, конечно, самое сложное, потому что родитель с ребенком и без доказывания своей правоты сам по себе уязвим. В случае с историей про хамоватого таксиста я предложила соседке написать жалобу в службу такси.


Возможно, это никак не повлияет на конкретного водителя, а, может, создаст прецедент для изменений правил перевозки.


Соседке, кстати, деньги за поездку вернули и принесли извинения. Потому что угрозы и хамское поведение недопустимы, даже если ты работаешь на тарифе «эконом» и везешь с двоих детей в своих авторкреслах.

/

/