Резкий спрос на презервативы был зафиксирован в период с 28 февраля по 6 марта 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — аптечные продажи выросли на 32 процента в денежном выражении (до более чем 184 миллионов рублей) и на 17 процентов в натуральном выражении (до 540 тысяч проданных упаковок). Всего за неделю до этого, с 21 по 27 февраля, наблюдалось снижение продаж — до 460 тысяч упаковок и 139 миллионов рублей.
В сети аптек «36,6» сообщили об увеличении продаж презервативов на 26 процентов за последние две недели по сравнению с предыдущими. Также о 30-процентном увеличении спроса на эти средства контрацепции изданию неофициально сообщил менеджер одного крупного продовольственного ритейлера.
В Ozon рассказали, что покупатели стали предпочитать упаковки презервативов по 12, 18 и 30 штук. Почти такая же картина наблюдается и в Wildberries: в основном берут упаковки по 12–15 штук. С 1 по 14 марта 2022 года продажи этих товаров на площадке выросли на 170 процентов по сравнению с тем же периодом в 2021 году.
Гендиректор «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров предполагает, что ажиотаж связан с тем, что потребители ожидают роста цен на импортную продукцию.
Ранее Федеральная антимонопольная служба начала проверку из-за роста цен на детские товары: подгузники, детское питание, одежду.