реклама

В школах будут заниматься аэробикой. 8 причин этому обрадоваться

И чего нам ждать от этих нововведений?

Дети занимаются аэробикой. Иллюстрация Данила Никольченко для НЭН

Когда я училась в восьмом классе, в нашей школе неожиданно ввели утреннюю зарядку. Ее проводили перед уроками прямо в кабинете. Скорее всего, это было что-то экспериментальное, потому что все это длилось всего одну или две четверти.

Татьяна Полухина

Президент федерации фитнес-аэробики России

Татьяна Полухина

Президент федерации фитнес-аэробики России

Прекрасно помню, как это было! Я была чуть ли не единственная спортсменка в классе, и эту зарядку поручали делать мне. Я выходила и делала ее перед всем классом, вместо учительницы, и думала: «Ну почему я?!» Ну и мне, как спортсменке, эти упражнения казались слишком элементарными и поэтому совершенно бессмысленными. Но класс за мной повторял.

Это было неудобное время. Неудобная одежда — на дворе стоял 1997 год, и школьный люд одевался кто во что горазд. Класс стоял в проходах между партами и, позевывая, вращал плечами и головами. Вяло приседал. Закатив глаза, внимал командам классной руководительницы… Ей в брючном костюме тоже было не особенно комфортно.

Интересное по теме

Урок ритуального унижения: колонка о физкультуре в школе

Надо отдать учителям должное: они попытались! Но нашим детям повезло гораздо больше, чем нам: Федерация фитнес-аэробики России разработала необходимые методички и планы для школьных уроков фитнес-аэробики. Обязательный модуль урока физкультуры «Фитнес-аэробика» уже получил одобрение в учебно-методическом отделе Минпросвещения. Сегодня все больше учителей физкультуры проходят обучающие курсы и мастер-классы по этому виду спорта, а школы постепенно внедряют фитнес-аэробику в программу.

Что это вообще такое?

Первая ассоциация со словом «аэробика» — девушки в неоновых боди и лосинах, ритмично танцующие под диско 80-х. По сути, аэробика — это любая кардионагрузка, только ритмичная и под музыку. Любые танцы, степ, хип-хоп — все это универсальные аэробные упражнения. Судя по всему, уроки физкультуры теперь станут намного веселее и эффективнее! А мы нашли для вас восемь дополнительных причин полюбить аэробику.

Причина № 1: здоровое сердце

Ученые считают, что аэробные упражнения — самый полезный вид спортивной нагрузки для детей, потому что школьникам нужно тренировать аэробную выносливость, а не силу. Во время движений задействуются все крупные мышцы тела, сердце бьется быстрее, человек дышит глубже, укрепляется вся сердечно-сосудистая система и легкие. А также снижается риск диабета!

Причина № 2: крепкий иммунитет

Физическая активность повышает защиту организма от микробов и вирусов. Ученые Гарвардской медицинской школы объясняют, что регулярные упражнения улучшают кровообращение и усиливают циркуляцию клеток иммунной системы. Другие эксперты считают, что аэробные нагрузки буквально «вымывают» бактерии через дыхательные пути. А третьи предполагают, что в ходе занятий в крови меняется концентрация лейкоцитов и антител, борющихся с болезнями. Они-то и играют решающую роль в поддержке детского иммунитета.

Интересное по теме

«Иммунитет детей, которые живут в условиях, близких к стерильным, может в будущем оказаться неразвитым»: второй отрывок из книги «Как работает иммунитет»

Причина № 3: устойчивая психика

При занятиях аэробикой активно вырабатываются серотонин, дофамин, окситоцин и эндорфины! Норвежский университет науки и технологии доказал, что физическая активность у детей снижает риск депрессии. А ученые Гарварда обнаружили, что упражнения не только улучшают настроение, но и снижают уровень гормонов стресса — таких как адреналин и кортизол.

Причина № 4: хорошая координация

Танцевальная аэробика отлично развивает пространственное воображение, ловкость и способность ориентироваться в пространстве. С такой подготовкой можно будет дальше заниматься любым спортом или активным хобби: координация нужна будет и футболистам, и альпинистам, и горнолыжникам, и даже любителям йоги. К тому же развитое пространственное мышление помогает лучше усваивать математику!

Причина № 5: высокий интеллект

Во время тренировок организм обогащается кислородом — и мозг в том числе. В результате у детей улучшаются когнитивные способности: они лучше читают, анализируют и усваивают информацию. Кроме того, спорт способствует выработке нейротрофического фактора головного мозга — BDNF. Он отвечает за рост клеток мозга и за перенос информации из кратковременной памяти в долговременную. То есть от физической активности дети в буквальном смысле умнеют и лучше запоминают информацию!

Интересное по теме

Как научить ребенка обращаться с информацией и использовать критическое мышление

Причина № 6: спортивные привычки

Положительное подкрепление очень важно: если человек с детства привык к тому, что спорт — это весело и приятно, то ему будет гораздо проще регулярно заниматься спортом во взрослом возрасте. Фитнес-аэробика не делит детей на сильных и слабых, быстрых и медленных, на тех, кто может перепрыгнуть через козла, и тех, кто его боится… Динамичные движения под музыку нравятся детям гораздо больше бега трусцой и отжиманий! А это означает, что больше детей станут чувствовать себя успешными и ловкими, они с большой вероятностью вырастут во взрослых, которые будут с удовольствием двигаться и пробовать новые виды спорта.

Причина № 7: это не травматично!

В фитнес-аэробике нет рисковых или травмоопасных движений: нет высоких прыжков, нет опасных растяжек, нет риска ударов или падений. Никто не потеряет лыжи и не обморозит пальцы, никому в голову не прилетит мяч и никого не сшибут с ног более проворные одноклассники. А если серьезно, то этот вид спорта сочетает в себе максимальную пользу и практически полную безопасность.

Интересное по теме

Я хочу отдать ребенка на спорт, но не хочу, чтобы спорт его сломал

Причина № 8: работа в команде

В соревнованиях по фитнес-аэробике принимают участие группы. Чтобы успешно выступить, ребенку нужно взаимодействовать сразу со всеми членами своей команды, быть на одной волне, предугадывать движения человека рядом: это развивает эмпатию, умение договариваться, слушать и говорить.

Татьяна Полухина

Президент федерации фитнес-аэробики России

Татьяна Полухина

Президент федерации фитнес-аэробики России

Фитнес-аэробика включает в себя три основные дисциплины: аэробику, степ-аэробику и хип-хоп. Их можно распределить по учебному году в удобном для педагога порядке — или же выбрать что-то одно и работать только с ним. По всем трем направлениям мы разработали отдельные модули — для начальных, средних и старших классов. А еще — записали подробные видеоинструкции упражнений.

Алгоритм во всех модулях одинаковый: сначала разминка — шаги, маршевые и приставные. Потом основная часть занятия — шаги с небольшим подскоком, упражнения с элементами силовой подготовки, и в конце — заминка с растяжкой. Все это происходит под ритмичную музыку.

Что важно? Что фитнес-аэробика подходит и нравится и мальчикам, и девочкам. Дети двигаются на одном месте без остановки, поддерживая пульс на уровне от 110 до 130 ударов в минуту. Это развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы, силовую выносливость, координацию и гибкость. Важно, что все это не требует дополнительных площадей или оборудования: то есть такие занятия подойдут не только большим столичным школам, но и маленьким деревенским.

Кроме этого, фитнес-аэробика позволяет разместить в одном спортивном зале целых два класса и интенсивно заниматься весь урок. Дети не ждут, пока до них дойдет очередь попрыгать или поиграть в мяч, сто процентов времени урока проходит деятельно и эффективно.

Реклама. ООО «Федерация фитнес-аэробики России», ИНН: 7702170775

Интервью Студентка из Костромы организовала тренировки по конному спорту для детей
Анастасия рассказала, как помогает ребятам из малообеспеченных семей обучаться дорогостоящему виду спорта.