В феврале 2022 года появилась новая рекламная кампания Adidas под названием Support Is Everything («Поддержка — это главное»). Рекламируют таким образом спортивные бюстгальтеры, но больше всего ажиотаж вызвала публикация коллажа из 24 фотографий обнаженной груди разной формы. Кому-то идея показалась революционной, кому-то — излишней сексуализацией.
Ну а мы решили вспомнить еще несколько бодипозитивных кампаний последнего времени, в которых, кстати, показано не только женское тело, но и мужское.
Dove можно назвать своеобразным первопроходцем в мире бодипозитивной рекламы — на эти рельсы компания встала еще в 2004 году, привлекая к съемкам женщин с разными типами фигур. Правда, за такой подход фирму все равно не раз осуждали — например, в 2014 году появилась петиция на сайте change.org: Сет Мэтлинс, отец двух дочерей, просил Dove подтвердить, что они используют обработку Photoshop в своей рекламе.
Можно сказать, что критика дошла до адресата: в прошлом году появилась новая кампания от Dove — в ней показано, как выглядели бы селфи без ретуши. Создатели этих роликов надеются, что помогут девочкам-подросткам полюбить и принять свое тело.
В одной из летних кампаний испанского бренда Zara участвовала плюс-сайз модель Палома Эльсессер, а на некоторые товары размерная сетка была увеличена до размера XXL.
Многие пользователи хвалили производителя за такое решение, но потом подъехало «рашн токсик коммьюнити» и разнесло Zara в пух и прах: «В столовую пошла?», «Нет, не эстетично! С такими ногами нельзя носить такие короткие вещи…».
Другие комментаторы, впрочем, тоже критиковали бренд — за то, что решение расширить линейку до размера XXL было непоследовательным и было принято не для всех вещей.
Летом 2021 года компания представила новую коллекцию купальников под лозунгом «Каждое тело — это тело для бикини». Среди моделей были женщины с разным типом фигур, на теле некоторых из них были видны растяжки.
Мнения комментаторов в соцсетях опять-таки разделились: кто-то восхвалял бренд, кто-то посчитал, что компания зашла слишком далеко, а кто-то обвинил H&M в том, что они занимаются репрезентацией лишь определенного типа женской фигуры, ставшего сейчас «каноном» бодипозитива.
Интересное по теме
«Мое тело никуда не уходило»: 8 честных (и прекрасных!) фотографий женщин после родов
Бодипозитив — это, безусловно, не только про восприятие женского тела, но и про восприятие мужского. Хотя надо признать, что кампаний, в которых бы показывались и нормализовывались различные мужские тела пока не так уж немного.
Вот одна из попыток — ролик 2019 года от Hanes, американского производителя одежды (в особенности, нижнего белья). В конце видео мужчины идут в трусах по городу и поют песни, да и весь ролик, скорее, смотрится как пародия на мюзикл — поэтому не совсем понятно, насколько серьезно его можно воспринимать.
Интересное по теме
Ученые: мужчины, пополневшие после появления детей, нравятся женщинам больше, чем качки
Ну и в продолжение мужской темы. В этом рекламном ролике (а он появился в октябре 2021 года) мы видим мужчин с самым разным волосяным покровом. Создатели этого видео хотели показать, что новую бритву можно использовать по-разному — от бритья спины и стрижки лобковых волос до удаления волос в ушах. Основной посыл тут такой — эта бритва предназначена для «всего тела, и вообще для всех тел».
Все эти примеры показывают, что многие бренды в последнее время делают ставку на бодипозитив — эта тема практически стопроцентно вызовет отклик у пользователей (а уж насколько та или иная компания действительно заботится о нормализации всех тел, судить можно было бы только по комплексному анализу товарных линеек, внешней коммуникации и внутренней политики той или иной фирмы).
Кстати, в НЭН регулярно выходят публикации о рекламных коммуникациях, и, конечно же, мы не могли пройти мимо последнего кейса с роликом Ikea о папе в поисках личного пространства.
Еще почитать по теме
Как не стоит продавать товары для родителей: 5 рекламных трендов, которые всех бесят