Пандемия коронавируса добавила родителям проблем. Теперь, помимо своей обычной работы, им приходится чаще заниматься бытом и детьми (а ведь еще дистанционное образование!). Впрочем, некоторым родителям лишь кажется, что работы по дому у них стало больше. Рассказываем о результатах любопытного исследования, которое недавно провели по заказу The New York Times.
Социологи провели опрос среди 2200 родителей, чтобы выяснить, что изменилось в их разделении обязанностей по дому во время карантина, и как они воспринимают свой вклад в общую работу. Результат получился забавным: оказалось, что мужчины склонны значительно переоценивать свои усилия. Так, например, почти половина отцов детей до 12 лет ответили, что тратят на домашнее обучение больше времени, чем их супруги, тогда как только три процента опрошенных матерей с ними согласились.
В опрошенных парах родителей, работающих полный день, 35 процентов мужчин сказали, что они больше времени проводят за заботой о ребенке, но только три процента женщин признали, что это так. Среди тех родителей, кто убежден, что обязанности по уходу за детьми делятся между ними ровно пополам — больше 50 процентов отцов и только 26 процентов матерей. Примерно такая же картина и в области домашних дел (готовка, уборка и т.д.).
Кому верить? Предыдущие аналогичные исследования, направленные на оценку количества времени, которое представители обоих полов тратят на домашние дела, показали, что мужчины склонны сильно преувеличивать объем своих дел по дому, тогда как по факту большую часть из них все равно делают женщины. Что ж, похоже, что карантин не помог изменить этот паттерн.
«Необходимость оставаться дома лишь усилило те различия, которые и так существовали до этого», — прокомментировала социолог Университета штата Иллинойс в Чикаго Барбара Ризман. — «Меня пугает, что в будущем женщин выдавят из трудовой сферы, причем так, что они не скоро смогут туда вернуться».
Отцовство — это не «помогать жене», а быть родителем своему ребенку
«Если отцовство не изменило вашу жизнь, вы что-то делаете не так»