Кэсси Арнольд, преподавательница искусства и мама троих детей, создает пронзительные проекты на тему материнства. Рассказываем про некоторые из них.
«Моя дочь была в детском саду в прошлом году, — рассказала Арнольд. — Она знала, что во время учебных тревог ее место — около туалета, и ей нужно сидеть тихо и ждать, пока кто-то из взрослых сотрудников не постучит в дверь. Ее это не смущало. Она такая: ну, значит, мы так делаем».
Арнольд огорчает, что школьные шутинги стали нормой. Чтобы продолжить общественную дискуссию на этот счет, она сделала проект «Школьная форма (пуленепробиваемое платье)».
Платье полностью сделано из кевлара — синтетического волокна, использующегося в большинстве пуленепробиваемых жилетов. Арнольд шила его несколько недель. Оно не полностью пуленепробиваемое — это не средство защиты, а заявление художницы.
«Я была беременна старшим ребенком, когда произошла стрельба в школе Сэнди Хук (в результате шутинга в начальной школе в 2012 году были убиты 27 человек, в том числе 20 детей). У меня тогда случился нервный срыв во время урока, я позвонила партнеру и сказала — мы не можем рожать этого ребенка. Мы не можем приводить ребенка в мир, где стреляют в начальных школах», — вспоминает Арнольд.
А в мае стрелок напал на школу в городе Ювалд в Техасе, родном штате художницы. Для нее это стало последней каплей. «Когда это случилось, я была так зла! — говорит Арнольд. — Это была последняя школьная неделя моих детей, и я сама была как будто под перекрестным огнем — я не хочу посылать детей в школу, но мы не можем жить в постоянном страхе, поэтому нужно, чтобы они пошли в школу».
Свой гнев Арнольд выразила через искусство. Она создала платье, надеясь достучаться до законодателей штата, чтобы они наконец ужесточили правила ношения оружия (в Техасе покупают больше оружия, чем в любом другом штате страны).
После того, как Арнольд опубликовала фото платья, многие родители стали просить ее сделать такие же для их детей и спрашивали, можно ли где-то купить такое же.
Также этим проектом Арнольд хочет обратить внимание общества на тяжелейшее бремя ответственности, которое несут учителя. «Происходит огромный кризис, учителей уже не хватает. Мы просим учителей, чтобы они были немного консультантами, немного родителями, немного воспитателями и еще много кем. А теперь мы еще и ждем, что они защитят наших детей от шутеров», — сказала художница.
Арнольд известна и другими проектами на остросоциальные темы, касающиеся материнства и женских прав.
Проект «Один из четырех» — четыре вязаных детских кофточки, одна из которых почти прозрачная — посвящен выкидышам.
«Через несколько недель после того, как я на обследовании услышала здоровое сердцебиение моего будущего ребенка, у меня случился выкидыш, — рассказала Арнольд на сайте. — Я долго не могла пережить потерю и чувствовала себя очень одинокой в этом переживании. Позже я узнала, насколько часто случаются выкидыши — так оканчивается одна из четырех беременностей».
Другим проектом — «Мамин бюстгальтер» — художница выразила неприятие, которое у нее вызывает нереалистичное изображение женских тел в современных медиа.
«Проект нужен для того, чтобы уделить должное внимание уникальным качествам каждой женщины, независимо от размера, формы и цвета».
В 2021 году Арнольд устроила перфоманс «Ее распустили» (по аналогии с распусканием вязаного изделия).
Акция заключалась в том, что трое детей Арнольд распустили надетый на художницу вязаный кардиган. На сайте выложена серия фотографий процесса.
«В самом начале материнство полностью „распустило“ мою идентичность, — рассказала Арнольд. — Я чувствовала, что личность, какой я была раньше, пропала навсегда. Но время и размышления научили меня, что личность никуда не девается. Вместо этого она трансформируется во что-то намного более сильное и красивое, чем раньше. Меня нужно было распустить, чтобы я переоткрыла себя».