Актриса Кира Найтли наряду со своими коллегами написала для сборника «Феминистки не носят розовое (и другое вранье)» эмоциональное и откровенное эссе, в котором рассказала о своем опыте деторождения.
Работа Найтли называется «Слабый пол» и говорит нам о силе женского тела, сознания и материнства.
«Мое влагалище порвано. Ты родилась с широко открытыми глазами. С поднятыми вверх руками. Громко крича», — рассказывает актриса о рождении своей дочери Эди, появившейся на свет в мае 2015 года. И продолжает: «Я помню какашки, блевотину, кровь и швы».
Она называет процесс родов «полем боя», на которое брошено тело, сражающееся за нового человека не на жизнь, а на смерть. «Я помню свое поле боя. Твое поле боя. Пульсирующая жизнь. Уцелеть любой ценой. И это я-то слабый пол?» — пишет 33-летняя актриса.
Найтли вспоминает Кейт Миддлтон, которая родила дочь буквально через день после нее. «Через семь часов после родов она вышла из госпиталя — накрашенная и на каблуках. Именно такой ее хочет видеть мир. Скрывать. Скрывать нашу боль, наши поврежденные тела, сочащуюся молоком грудь, бушующие гормоны. Просто выглядеть красивой и стильной. Не показывай им, Кейт. Через семь часов, которые ты провела между жизнью и смертью, через семь часов после того, как твое тело раскрылось и из него вышла новая жизнь, окровавленная и кричащая. Не показывай. Не говори», — пишет Найтли.
Не одна она упрекает Миддлтон в том, что она слишком формально выглядит после родов. Но как будто у нее есть выбор! Устаревшие протоколы и церемонии требуют от нее бодрости духа и каблуков, но мы-то знаем, что на ней гигантские послеродовые подгузники, а в голове — гормональный ураган.
Раз уж мы говорим о силе материнства, давайте скажем и о солидарности: под платьем и макияжем там просто женщина, как и мы все. Такая же мать, сотворившая чудо. Как и Кира Найтли.