Крупнейший производитель молочных продуктов Южной Кореи столкнулся с яростной волной критики — из-за странного рекламного ролика, в котором женщины представлены в образе коров, а за ними устроил слежку фотограф-мужчина.
Итак, краткий синопсис этого видео: мужчина идет по сельской местности с фотоаппаратом наперевес и прячется в кустах. «Наконец-то нам удалось запечатлеть их на камеру в первозданной среде обитания», — слышится мужской голос за кадром.
Женщины в белых одеждах на поляне занимаются йогой и довольно эротизированно пьют воду. Затем фотограф наступает на ветку, женщины пугаются и превращаются в коров.
Ролик заканчивается словами: «Чистая вода, органический корм, стопроцентное чистое сеульское молоко. Органическое молоко с органического ранчо из прекрасного Чхоньяна».
Так и хочется добавить: «Объективация женщин? Нет, не слышали».
Ролик появился на официальном канале молочного производителя Seoul Milk на YouTube 29 ноября 2021 года и быстро стал вирусным. Многие зрители пожаловались на то, что эта реклама унизительна.
Некоторые также выразили обеспокоенность тем, что реклама популяризует так называемый "феномен молка", то есть шпионскую съемку частной жизни других людей (за последние несколько лет в Южной Корее прослеживается такая тенденция).
Интересное по теме
Где находится мамин кабинет? Реклама жилья, в которой все пошло не так
«Я больше никогда не буду пить это сеульское молоко. Людей нельзя сравнивать со скотом и нельзя использовать шпионские камеры в качестве рекламного материала. Я понял, насколько компания-производитель нечувствительна к гендерным вопросам», — написал один из пользователей на официальной странице фирмы, как сообщает издание Korea Herald.
Компания уже извинилась за ролик и удалила его со своего канала в Youtube.
История с сеульским молоком — далеко не единственный случай, когда пользователей возмутило маркетинговое решение производителя. На проблему дискриминации женщин и матерей в российской рекламе регулярно обращает внимание Настя Красильникова.