Малыши оказались способными к пониманию концепции счета (еще до того момента, как сами начинают считать)

Исследователи из университета Джонса Хопкинса выяснили, что маленькие дети имеют представление о том, что такое счет, и понимают, что слова, обозначающие числа, связаны с количеством, задолго до того, как они научатся считать и произносить «один», «два», «три». В данном исследовании детям было чуть больше года. Научная статья была опубликована в журнале Developmental Science.
Иллюстрация Лизы Стрельцовой

Новое исследование показало, что дети понимают, когда с ними разговаривают о количестве, раньше, чем исследователи думали до этого.

«Исследования, подобные нашему, показывают, что малыши имеют очень хорошие представления о мире — они уже пытаются понять, о чем разговаривают взрослые вокруг, в том числе, когда речь идет о счете и числах», — говорит руководитель исследования и когнитивист Лиза Фейгенсон.

И добавляет: «Несмотря на то, что они еще не скоро научатся понимать, что конкретно обозначают числа, малыши уже распознают, что счет и числа связаны».

Раньше было принято думать, что понимание счета и цифр формируется у детей примерно к четырем годам. Однако группа ученых во главе с Фейгенсон в этом сомневалась и хотела узнать, неужели в мире, где дети постоянно слышат счет и наблюдают, как другие используют цифры, они так долго остаются в неведении.

Исследование проводилось с участием детей в возрасте 14 и 18 месяцев. Им предлагалось наблюдать за игрушками (собаками и машинками), которые исследователи убирали в коробку и доставали обратно. В одном случае, исследователи прятали игрушки в коробку, считая их так: «один, два, три, четыре — четыре собаки!». В другом случае, они просто говорили «эта, эта, эта и эта — эти собаки!»

Когда игрушки не были посчитали с помощью чисел, дети испытывали сложности с тем, чтобы вспомнить, сколько игрушек спрятано в коробке, и отвлекались, когда исследователь доставал оттуда только одну, как будто больше в коробке уже ничего не осталось. Но когда игрушки были посчитаны, по лицам малышей было видно, что они ждут, что взрослый достанет из коробки больше, чем одну игрушку. Они запоминали примерное, а не точное количество игрушек, но точно знали, что игрушка в коробке не одна!

Так, дети, которым было 14 месяцев, демонстрировали недоумение, когда в коробку спрятали (и посчитали) пять игрушек и обратно достали только три.

«Когда мы считали игрушки для малышей прежде чем спрятать их, они лучше запоминали, сколько было игрушек», — говорит автор работы Дженни Ванг.

Это первое исследование, которое показало, что дети могут связывать слова обозначающие числа с количеством предметов в таком раннем возрасте.

Таким образом, дети чуть старше одного года могут формировать свои ожидания о происходящем, когда слышат о количестве. Поэтому, когда будете в следующий раз прятать что-нибудь от малышей, не считайте вслух.

Новости В Подмосковье родственники паллиативных пациентов могут пройти бесплатное обучение
В Московской области заработали еще семь новых школ по уходу за больными.
Мнения Русская школа в Канаде, или Как родной язык может помочь найти себя в другой стране
Почти три года назад Маша обнаружила себя в шоке, депрессии и абсолютном непонимании, как жить дальше.