Аня, Санкт-Петербург
В июне этого года мы с мужем и шестимесячной дочкой решили полететь на море. И не куда-то, а сразу же в Таиланд, чего мелочиться-то? Мы решили не изменять своему стилю путешествий и составили сложный маршрут: Питер — Москва — Бангкок — Пхукет и обратно тем же путём. Казалось бы, что могло пойти не так?
Началось все с того, что мы чуть не опоздали на рейс до Бангкока. Сначала самолет наворачивал круги над Шереметьево (целый час!), потом автобус вез нас до нужного терминала через живописный лес — до закрытия посадки оставалось чуть больше получаса.
На паспортный контроль мы прибежали за семь минут до окончания посадки на рейс, пролетели контроль без очереди, добежали до гейта и под звуки объявления окончания посадки протянули паспорта стюардам. Сам девятичасовой перелет прошел отлично, как и перелет на Пхукет. А там снова начались приключения.
Мы заранее забронировали жилье, и хозяйка квартиры обещала организовать нам такси с табличкой в аэропорт с англоговорящим водителем по имени Никки. На выходе из аэропорта нас никто не ждал. Мы начали звонить владелице виллы и выяснили, что она почти не говорит по-английски. Время шло, дочка начала уставать, таксист не появлялся. Мы снова начали звонить хозяйке виллы, и в этот момент к нам подбежал улыбчивый таец. «Вы Никки? — спросили мы его. — Да-да, Никки!» — разулыбался он и, позвав нас за собой, побежал к машине.
Мы загрузились в такси и поехали. Спустя час мы решили посмотреть, куда едем, и включили карты. Выяснилось, что место, где мы должны были свернуть, мы уже проехали и теперь движемся в неизвестном направлении. Мы начали спрашивать таксиста, куда мы едем, но он только улыбался и иногда говорил: «Ката бич». Так мы поняли, что вместо обещанного Никки, который говорит по-английски, за нами приехал неизвестно кто, и едем мы непонятно куда.
При помощи гугл-переводчика, навигатора в телефоне, примерно десяти звонков хозяйке виллы мы доехали до места назначения. На час позже заката и на два часа позже, чем рассчитывали. Но хотя бы целые.
Что я могу сказать по опыту этой поездки? Было нескучно! Поедем ли мы еще раз куда-то с ребенком, планируя отдых самостоятельно? Конечно, да! Будем ли мы заранее продумывать запасной способ трансфера? Да, и еще раз да.
Кристина, Москва
Наш отпуск каждый год сопровождается приключениями разного уровня странности: от неожиданной сыпи у ребенка до появления в палатке чужого младенца (да, было и такое). Обычно отдыхаем мы в полном составе: папа, мама, двое детей (и грузовик), два огромных рюкзака с палатками, спальниками, провизией на неделю и детской одеждой на все случаи жизни. И передвигаться таким составом — не так, чтобы сильно просто. Но однажды эти сложности с передвижениями чуть не сорвали нам отпуск.
В планах было отправиться в Краснодарский край из Москвы на поезде (с двумя детьми!). Чтобы немного упростить себе жизнь, решили вызвать такси до вокзала и прокатиться с ветерком по вечернему МКАДу. Когда первая машина приехала без автокресел, мы не паниковали и просто вызвали другую. Второй водитель достал из багажника бустер и искренне удивился, почему это мы с двух- и четырехлеткой отказываемся ехать по оживленной трассе с одним бустером на двоих детей. На этапе, когда мы все-таки смогли от него отвязаться, все уже были немного в напряжении. До отправления поезда оставалось два часа. Дети в предвкушении поездки, со своими рюкзаками за спиной не понимали, почему мы до сих пор никуда не едем. Мы ходили из стороны в сторону и просили детей помолчать, пока мы принимаем жизненно важное решение: рискнуть и ехать на метро с коляской, двумя детьми и рюкзаками, или все-таки попытать счастья и найти такси с двумя автокреслами. В итоге решили снова вызвать машину, заранее узнав у водителя, в курсе ли он, что такое автокресло, и лежит ли это автокресло у него в багажнике, салоне, на крыше — хоть где-нибудь. И желательно, чтобы рядом с ним лежало такое же, потому что детей-то двое. Водитель разговаривал с нами, как с сумасшедшими, которые третий раз подряд переспрашивают: прям точно два автокресла? Они у вас в машине? Точно два? А на фоне уже ноет младший ребенок, потому что ему обещали сказочную поездку на поезде, а в итоге он все еще дома, родители злятся, да еще и забыл дома любимую машинку (с машинами в этот вечер у нас вообще не ладилось).
Когда мы приехали на вокзал (предварительно попав в пробку, конечно), отец семейства вылетел из такси в надежде остановить поезд любыми средствами. Мать семейства (то есть я) с двумя детьми, коляской и вещами полетела за ним. Дети, уснувшие в машине, были не очень-то рады просыпаться.
С вещами мне, кстати, помог очень милый молодой человек. Подбежал, подхватил рюкзак, донес до самого поезда и попросил 500 рублей за оказанную услугу. В поезд мы влетели в последнюю минуту перед отправлением — в тот романтический момент, когда проводник поднимает ступеньку и долго глядит вслед удаляющемуся перрону.
Мы на перрон не смотрели. Просто сидели, обнимали детей и понимали, что уж в следующий раз мы точно решим проблемы с трансфером заранее.
Настя, Минск:
Мы с подругой решили устроить девочковое путешествие в Италию. Мы — это трое взрослых и два тоддлера: мой сын полутора лет и дочь подруги двух лет. План был такой: долететь до Милана, переночевать там, а утром двинуть в Геную, на море. Все билеты и жилье мы оформили заранее и ехали с чувством хорошо подготовленных ко всем невзгодам людей.
Перелет дети перенесли нормально: наклейки, раскраски, карточки, книжки, орехи, бананы и знакомство со всеми, кто сидел вдоль прохода.
Приключения начались на этапе заказа такси, когда мы с детьми в слингах, с чемоданами, колясками и детскими пюрешками в зубах стояли возле входа в аэропорт. Оказалось, что такси в этом городе в это время вызвать невозможно: ни в одном из установленных нами приложений такси машин не было. Никаких. Ни по какой цене. Мы устроили военный совет и решили, что проще ловить такси на улице.
Нам категорически не везло: водители при виде нас махали руками, причитали что-то по-итальянски и оборачивались к другим пассажирам. Все это продолжалось примерно час, пока, наконец, удача нам не улыбнулась: импозантный итальянский водитель с двойным рядом задних сидений решился нас взять. Мы залезли в такси, показали ему адрес и карту проезда, договорились ехать по счетчику и, слава всем богам, двинулись навстречу душу и кроватке.
Все было хорошо, пока мы не проехали наш поворот по шоссе. Это было странно: дорога там была, в общем, единственная, и запутаться было сложно. Когда мы попытались прояснить ситуацию, оказалось, что он везет нас в другой город! Как он смотрел карту и как читал адрес — непонятно, но, выяснив что к чему, здорово разозлился и запросил с нас сорок евро за проезд. За семь минут! Мы отказались, предложив 25. Он без слов развернул машину и отвез нас обратно в аэропорт.
Дети, успевшие в машине задремать, дружно выражали свое неодобрение, пока он выгружал наши сумки из багажника. Хотелось кричать, ругаться и вести себя так, как культурные взрослые себя не ведут. Но нам ничего не оставалось, как снова искать подходящую машину и успокаивать малышей, которые, видимо, решили выразить все те эмоции, что мы держали при себе. Нас пожалела пожилая итальянка, которая очень эмоционально уговорила очередного таксиста вызвать еще одну машину и все-таки отвезти нас до места назначения.
Сервис Kiwitaxi Kids поможет вам сохранить нервы, деньги и здоровье: это трансфер, который можно заказать как в аэропорт, так и на вокзал или к отелю. Работает Kiwitaxi Kids в 98 странах мира. Машина приедет с количеством детских кресел, равным количеству детей, вместит в себя то количество пассажиров, которое участвует в путешествии, и погрузит то количество багажа, которое вы привезете с собой (даже детские коляски, лыжи или самокаты). В аэропорту вас встретит подготовленный водитель, который расскажет вам о городе, если вам захочется поболтать, или вообще не будет с вами разговаривать, если вам надо будет побыть в тишине. Водитель заранее знает место назначения, а стоимость заказа фиксирована.