Сейчас многие компании и организации берут курс на инклюзивность, и это здорово. Они включают в свои рекламные материалы людей с «нестандартной» внешностью и людей с разными физическими особенностями (в общем, всех обычных и разнообразных людей, которые живут в реальном мире, а не в мире глянца).
Так, например, ранее в этом году компания Mattel объявила о выпуске новой серии кукол, среди которых есть Барби на инвалидной коляске, Барби с протезом ноги и Барби с алопецией. Теперь хорошая новость пришла из американской сети супермаркетов Target: там появилась серия одежды для детей с физическими особенностями и рекламный плакат с мальчиком в инвалидной коляске. И, кажется, он уже нашел свою аудиторию.
Мама двухлетнего Оливера, Деми Портер Гарца-Пена, опубликовала на своей странице в социальной сети трогательную фотографию, на который изображен ее сын, сидящий в инвалидном кресле, и внимательно изучающий рекламный плакат с мальчиком в таком же кресле. «Он смотрел на него с восторгом!», — написала Деми на своей странице. — «Он увидел мальчика, похожего на себя, улыбался ему и смеялся, глядя на плакат в Target. Оливер видит других детей каждый день, но никогда не встречает никого, похожего на себя. Это было так здорово! Я так рада, что и другие дети, проходящие мимо со своими родителями, смогут увидеть этот плакат».
Маленький Олли страдает от редкого заболевания, синдрома каудальной регрессии, который препятствует развитию нижней части тела. «Я объяснила Оливеру, что мальчик сидит в кресле, таком же, как у него, и он широко разулыбался», — рассказывает Деми. — «Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок мог почувствовать себя включенным и заметным. Когда я показываю ему фотографии этого дня, он каждый раз радуется».
Пост Деми набрал 37 тысяч лайков. Благодаря внезапной популярности, он даже дошел до семьи мальчика, который стал моделью для этого рекламного плаката. «Спасибо тебе, Колтон из Массачусетса за то, что ты меняешь этот мир!», — дописала Деми в своем посте.
История с Оливером — очень яркий пример того, что людям с самой разной внешностью, физическими характеристиками и возможностями важно выходить из дома и видеть людей, похожих на себя. Так они чувствуют себя заметными, значимыми, заслуживающими внимания и любви. Это кажется мелочью, но именно благодаря таким мелочам мир вокруг нас может стать гостеприимным местом для всех без исключения.