Контрацепция является важной и неотъемлемой частью жизни взрослых людей (и заодно спасает их от миллиона проблем). Производители средств контрацепции нередко придумывают необычные рекламные кампании, которые направлены на то, чтобы помочь людям задуматься о своем сексуальном здоровье и планировании беременности.
Желая привлечь внимание общественности, создатели рекламы используют неожиданные визуальные образы и юмор. Собрали самые запоминающиеся постеры и ролики, рекламирующие контрацептивы.
На этом изображении сказано: «Поздравляем с Днем отца всех, кто пользуется продукцией наших конкурентов».
Бренд Durex создал еще несколько необычных рекламных кампаний. Одна из них была посвящена сравнению стоимости товаров для детей и презервативов. Как и ожидалось, коляски и игрушки оказались намного дороже средств контрацепции.
На чемпионате Европы по футболу в 2004 году победила сборная Греции. Durex решил необычным способом поздравить спортсменов с победой и поблагодарил родителей футболистов за то, что те не пользовались продукцией компании.
Такой необычный плакат Ассоциация планирования семьи создала еще в 80-е годы. На нем изображены беременные мужчина и женщина и написано: «Если ваша девушка беременна, то и вы тоже».
В Великобритании плакат с подобным посылом появился еще раньше, в 1969 году. Фотография беременного мужчины сопровождается надписью: «Вы бы соблюдали осторожность, если бы беременели вы?». Сначала многие посчитали плакат оскорбительным. Публично обсуждать контрацепцию в те времена было не принято. Однако реклама оказалась эффективной и помогла привлечь внимание мужчин к проблеме нежелательной беременности.
В 2011 году компания Tulipan выпустила этот плакат, на котором изображены кролики: они рыбачат, гуляют и просто отдыхают на солнце. На плакате написано: «Веселье сейчас, дети потом».
В другой рекламе бренд показал мужчину и женщину, которые заботятся о своей собаке: берут ее с собой на пляж, устраивают праздник в честь ее дня рождения. Авторы рекламы призвали людей сначала заводить питомцев и серьезнее относиться к рождению детей.
Интересное по теме
Почему питомцы не должны заменять людям детей
Это одна из самых спорных рекламных кампаний. На различных плакатах изобразили мужчин и женщин, внешность которых не соответствует конвенциональным стандартам красоты. Их сопроводили призывом: «Пожалуйста, используйте презервативы». Многие посчитали, что таким образом бренд убеждает непривлекательных людей отказаться от рождения детей, так как и они могут оказаться некрасивыми.
А еще представители бренда создавали фейковые профили в блог* и писали мужчинам от имени их несуществующих детей, о рождении которых те не знали. Все жертвы этой рекламной кампании получали одно и то же сообщение: «Избегайте таких сюрпризов, пользуйтесь презервативами Olla».
Интересное по теме
Можно ли забеременеть с презервативом? Оказывается, да: рассказываем, как этого избежать
Бренд выпустил несколько постеров, на которых голые мужчины оказывались в экстремальных ситуациях среди пожарных и команды спецназа, и подписал их так: «Не будьте глупцами, используйте средства защиты».
Эту рекламную кампанию посчитали антидетской, так как авторы призвали использовать средства контрацепции и «защищать свои мечты». На плакатах изображены дети, уничтожающие офисы, машины и курорты.
Производитель презервативов Vizit посвятил этот рекламный ролик «Дню защиты от детей». Мужчины и женщины в нем рассказывают о преимуществах бездетной жизни. О том, как создатели ролика объяснили его смысл, и о другой скандальной рекламе контрацептивов вы можете прочитать здесь.
* — В материале упомянуты организации Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.
Еще почитать по теме
«А если ваша новая жена захочет от вас детей?»: на Реддите обсудили, как мужчинам отказывают в вазэктомии