На курсах молодые люди учатся готовить, убирать, заполнять налоговые декларации и менять колеса в автомобилях.
Зумеры — короли цифрового мира, трендсеттеры, с пренебрежением и сочувствием поглядывающие на «старичков»-миллениалов, которым становится все труднее уследить за всеми изменениями в мире технологий. Но в аналоговом мире молодые люди чувствуют себя куда менее уверенно.
Поколение Z сталкивается с неожиданной проблемой: нехваткой базовых жизненных навыков. Многие молодые люди не умеют готовить, управлять личными финансами или выполнять простые бытовые задачи. В ответ на это ряд университетов в Канаде и США, а также некоторые образовательные платформы предлагают «курсы взросления» («Adulting 101»), где молодых людей будут обучать основам взрослой жизни. Об этом пишет издание Vice.
На таких курсах учат самым простым и нужным вещам — от составления бюджета до уборки. Многие студенты признаются, что не знают, как поменять автомобильную шину или зашить одежду, и жалуются на то, что им не хватает финансовой грамотности.
Психологи связывают эту проблему с родительской гиперопекой и исчезновением уроков домоводства в школах. По их мнению, отсутствие самостоятельности в подростковом возрасте приводит к тревожности и депрессии у молодых людей.
Курсы взросления помогают студентам освоить навыки, необходимые для самостоятельной жизни, такие как уборка, готовка, составление резюме и управление временем. Преподаватели отмечают, что после таких занятий студенты чувствуют себя спокойнее и увереннее.
Как обычно, есть и те, кто относится к идее подобных курсов скептически. Актриса Вупи Голдберг считает, что базовые навыки должны осваиваться естественным путем. Однако сторонники «Adulting 101» утверждают, что в современном мире такие курсы просто необходимы, ведь они помогают молодым людям почувствовать себя увереннее.
В последнее время старшие поколения часто жалуются на беспомощность зумеров, обвиняя тех в лени и нежелании жить в реальном мире: они не хотят работать по графику, ходят на собеседование с родителями и отказываются брать ипотеку. А иногда вообще не понимают, как устроен взрослый мир.
На это двадцатилетние резонно замечают, что отсутствие у них необходимых навыков в немалой степени вина их родителей-миллениалов. Ведь это они не справились с развитием цифровых технологий и не сумели воспитать молодое поколение в изменившихся условиях. Вместо того, чтобы учить детей чистить картошку и мыть посуду, они дали им в руки планшеты с развивающими приложениями.
Кроме того, становясь старше, мы часто забываем, какими были в молодости. Ведь для многих из нас жареная картошка в университетской общаге становилась первым самостоятельно приготовленным блюдом. Управлять временем мы учились, опаздывая на пары и готовясь к сессии в последний момент. А выражения «планирования бюджета» и «финансовая грамотность» нам были в принципе незнакомы.
Возможно, дело в том, что ожидания от молодых людей раньше были не столь высоки. Просто считалось нормальным учиться всему на собственном опыте. Сейчас же мы слишком тревожимся за своих детей и очень хотим, чтобы в жизнь они выходили полностью готовыми. И кажется, именно этого они и пытаются достичь, записываясь на курсы взросления. Так что можно лишь аплодировать их сознательности.