Редакция
23 November 2021

Материнство — это больно: 78 процентов женщин оказались не готовы к последствиям деторождения

Как бы мы ни старались подготовиться к родительству, опыт всегда будет отличаться от наших ожиданий.

Бренд товаров для детей Frida решил провести исследование и выяснить, получали ли женщины правдивую информацию о родах и о том, что их ждет после.

О результатах рассказало британское издание The Daily Mirror. Подавляющее большинство женщин были шокированы тем, как роды повлияли на их тело.


В ходе исследования были опрошены 2000 матерей, и 78 процентов из них признались, что такого они себе не представляли.


Материнство — это боль: 34 процента матерей столкнулись с болями в животе в течение шести недель после родов, 39 процентов страдали от болей в спине, 43 процента испытывали боли в груди. У 34 процентов возникли гормональные сдвиги, у 28 процентов — запоры, 24 процента испытывали трудности с ходьбой, а 18 процентов страдали от недержания мочи.

Интересное по теме

«Через ваше тазовое дно проехал грузовик»: колонка о том, почему не стоит терпеть недержание и боль после родов

Frida проводит кампанию «Real Birth Announcements» («Настоящие объявления о рождении»), в рамках которой и было проведено исследование. Производители детских товаров преследуют благородную цель — помочь подготовить будущих мам к рождению их детей и послеродовому периоду. В рамках кампании матери делятся своим опытом, часто — болезненным.

Исследование показало, что 35 процентов женщин не готовились к родам из чувства страха, 28 процентов — не знали о возможных осложнениях, а 26 процентов были не в курсе, что роды могут длиться так долго. Более молодые матери чаще делились друг с другом информацией, чем женщины постарше. Молодежь (с 18 до 24 лет) охотнее рассказывала о своем опыте родов.


Из всех опрошенных 23 процента признали, что им было бы легче говорить открыто и честно о родах, если бы другие мамы тоже так поступали.


Треть опрошенных матерей (33 процента) полагают, что послеродовой период недостаточно обсуждается в СМИ, а врачи уделяют информированию о нем слишком мало внимания. Больше говорят о самих родах (но и о них, судя по результатам опроса — недостаточно).

Больше 45 процентов недавно родивших мам признались, что о здоровье детей их спрашивали чаще, чем об их собственном самочувствии.

Интересное по теме

Почему стоит отказаться от фразы «лишь бы ребеночек был здоровым»

Генеральная директриса Frida Челси Хиршхорн сама является матерью троих детей, и она заявляет, что конечная цель этой кампании — сделать так, чтобы женщина, впервые ставшая мамой, была так же информирована о родах и послеродовом периоде, как женщина, рожавшая трижды.

«Мы хотим поощрять более откровенные разговоры о том, что на самом деле происходит в родильном зале — и за его пределами. Мы не боимся выходить за рамки и говорить о реальных моментах и проблемах родительства», — говорит Челси Хиршхорн.

Часто женщины оказываются совсем не готовы не только к боли, но и к тому, что тело изменится. Или к тому, что придется некоторое время носить послеродовые трусы. Или не знают о риске возникновения послеродовой депрессии.

Многие боятся говорить об этом (мы не боимся!) и женщина, только что родившая ребенка, начинает считать себя какой-то неправильной из-за совершенно естественных проблем. Очень круто, что крупные бренды тоже присоединяются к просветительству и пытаются информировать женщин не только о розовых пяточках, но и о послеродовом геморрое.

НЭН-курс

Не пропустите самое интересное
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать наши новости
Спасибо, мы будем держать вас в курсе