Блогеров обяжут платить своим детям за использование их фото и видео в соцсетях

Правило будет действовать в одном из штатов США, но прецедент, вероятно, распространится и на другие штаты.

Иллюстрация Настасьи Железняк

1 июля в американском штате Иллинойс в силу вступила новая поправка к закону о детском труде, требующая, чтобы дети, появляющиеся в профилях своих родителей или опекунов в социальных сетях, получали за это оплату.

Соцсети стали способом заработка

В законопроекте указано, что дети в возрасте до 16 лет должны получать 15 процентов от дохода инфлюенсера, если они появляются как минимум в 30 процентах монетизированного контента в интернете. Мамы, папы или опекуны должны нести ответственность за перевод заработка на сберегательный счет своего ребенка.

Закон также гласит, что ребенок имеет право потребовать удаления контента, в котором он представлен, а если взрослый не выполнит это требование, несовершеннолетний имеет право подать иск о возмещении ущерба.


«Социальные сети стали важнейшим средством для представления вашего бренда широкой аудитории. Как только соцсети стали популярными, люди увидели в этом реальный способ как дополнительного, так и основного заработка», — комментирует новость Джоанна Грейндж, мама и соучредительница агентства маркетинга в социальных сетях.


Грейндж отметила, что инфлюенсеры с числом подписчиков более миллиона человек могут заработать 20 тысяч долларов благодаря спонсорскому контенту. Даже те, у кого меньше подписчиков, могут заработать несколько тысяч долларов на одной публикации.

С ростом популярности видеоблогеров, рассказывающих о родительстве и своих детях, люди выражают обеспокоенность по поводу благополучия детей, чьими изображениями родители делятся в социальных сетях.

16-летняя Шрея Налламоту, которой приписывают доведение этого вопроса до парламентариев в штате Иллинойс, рассказала, что чем больше она изучала этот вопрос, тем больше она сталкивалась «со случаями эксплуатации».


«Особенно это касается совсем маленьких детей, которые, возможно, не понимают, что значит разговаривать с камерой, и не могут представить, как выглядит миллион человек. Малыши не понимают, что их выкладывают в интернет ради прибыли, и что это не исчезнет из интернета, ​​и что их родители зарабатывают на этом деньги», — рассказывала она ранее в интервью GMA.


Интересное по теме

«Отсутствие интернета и социальных сетей — не наказание». Мама рассказала о строгих правилах интернет-гигиены в семье

«Мама делает это, мы делаем это». Что думают блогеры?

«Я понимаю, к чему это может привести. Нужно оставаться этичным человеком, что бы вы ни делали. И нам нужны определенные органы, чтобы убедиться, что люди принимают этичные решения», — считает мама четверых и блогерша Брук Рэйбоулд.

У Рэйбоулд более семисот тысяч подписчиков в социальных сетях. Она регулярно публикует контент о своем муже, сыновьях и их повседневной жизни. Всего за два года ведения блога она начала зарабатывать шестизначную сумму в год. По ее словам, она будто нашла золотую жилу: оставаясь дома и проводя время с детьми, она может «прилично зарабатывать», делясь с подписчиками своей жизнью.


«Это позволяло мне заниматься чем-то помимо материнства, что было для меня интересным. Это бросало мне вызов и подпитывало мой предпринимательский дух», — сказала она, назвав это «мечтой».


Женщина живет в штате Вирджиния, где пока такой закон не принят. Она говорит, что может понять, почему сейчас обсуждаются поправки и в других штатах. Рейбоулд сравнивает свое присутствие в социальных сетях с ведением малого бизнеса и говорит, что «очень редко» сыновья помогают ей с контентом продолжительностью более 15 минут.

«Я говорю им: „Мама делает это, мы делаем это, я делюсь этим с другими мамами“. Я периодически спрашиваю их, комфортно ли им, все ли в порядке, и они настроены очень позитивно», — говорит она.

Чи Чин, отец двоих детей, выкладывает на YouTube ролики, на которых он и его сын играют в видеоигры онлайн. Он сравнивает свой контент с тем, что родители снимают во время различных занятий своих детей.

Интересное по теме

«Это делает ее счастливой»: мама рассказала, зачем ее двухлетней дочери макияж

По его словам, YouTube — это «такое же занятие, как и любое другое занятие ребенка». «Это ничем не отличается от того, скажем, когда родитель снимает своего ребенка, играющего в хоккей или футбол, и выкладывает это, верно? Просто теперь мы вместо этого играем в видеоигры», — говорит мужчина. Он добавляет, что играют они всего по полчаса в день и для них это своеобразный объединяющий ритуал.

Ни Чин, ни Рейбоулд пока не сталкивались с проблемами, но каждый из них соблюдает определенные правила. Блогерша, например, не выходит в прямые эфиры с детьми и не делится сложными моментами из их жизней.


«Мне кажется, если мои дети когда-нибудь решат, что не хотят в этом участвовать, или даже если я когда-нибудь решу прекратить блогерство, то я смогу довольно быстро остановиться», — говорит она.


В России тем временем о таких нововведениях речь не идет, притом что поступки родителей-инфлюенсеров бывают не такими уж и безобидными. Например, в январе 2024 года пользователей соцсетей возмутил блогер Сергей Косенко, который кинул своего двухмесячного сына в сугроб.

Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез «Великое возвращение»: все про месячные после родов
Когда они начнутся? От чего это зависит? Будут ли они такими же, как до беременности, станут сильнее или слабее? Можно ли забеременеть, пока их еще нет? (спойле...