Эксперты призвали родителей разрешить детям есть руками и размазывать еду по тарелке

Существует множество приспособлений, которые призваны защитить нашу кухню от ребенка, пытающегося есть самостоятельно. Всевозможные слюнявчики, накидки, подстилки, непроливайки стали абсолютным мастхэвом при переходе к прикорму. Однако специалисты рекомендуют разрешать детям устраивать беспорядок во время еды. Говорят, это помогает им познавать мир, пробовать новое и даже расширять словарный запас.

Например, психолог Стефани Киннар говорит, что «дети, которым разрешают трогать еду руками, с большей вероятностью ее съедят. Это происходит во многом потому, что так дети знакомятся с едой в веселой и непринужденной обстановке. А это значит, что ребенок охотнее набивает живот овощами и фруктами! Однако не стоит переживать, если еда отправляется в рот не с первого раза — иногда ребенку необходимо неоднократно с ней встретиться, прежде чем он попробует что-то съесть».

Это кажется логичным, ведь обычно все, что дети берут в руки, они пробуют на вкус, так почему бы не разрешить им делать то же самое с завтраком, обедом и ужином? Таким образом дети познают и исследуют мир вокруг себя. Как мы сперва опускаем палец ноги в бассейн, чтобы проверить температуру воды, так и детям важно сперва потрогать еду, чтобы убедиться, что она безопасна.

«Когда ребенок трогает еду руками, его мозг получает сигнал о том, что еда мокрая, сухая, липкая или кашицеобразная, — объясняет специалист по питанию Джуди Делавер. — Через прикосновения мы узнаем, является ли что-то безопасным. Когда мы разрешаем нашим детям исследовать еду при помощи ладоней, рук, лица и даже ног, они узнают, чего можно от этой еды ожидать и подходит ли она им. Грязные игры с едой являются очень важной частью развития ребенка. Беспорядок от таких игр — кратковременная проблема, а вот полезные вложения в пищевые привычки вашего ребенка — долгосрочные».

Киннар рассказывает об исследовании, которое показало, что дети, которым разрешали есть так, как будто на кухне взорвалась миска с завтраком, лучше усваивали физику предметов, а их мозг развивался в самых разных направлениях. Также снятие запрета с игр за столом способно позитивно сказаться на будущем поведении ребенка.

«Изучение еды в высоком стуле не только создает отличную образовательную среду для детей, но и неплохой шанс того, что в будущем родители не обнаружат произведение искусств из еды у себя на ковре. Выходит, что игры с едой в высоком стуле выгодны и детям, и родителям», — убеждает Киннар.

Делавер добавляет, что процесс самостоятельного употребления пищи положительно сказывается на развитии самых разных навыков, включая социоэмоциональные, коммуникативные, когнитивные, моторные и, конечно же, навык самообслуживания.

К сожалению, никто из экспертов не высказался на тему того, как влияет самостоятельное употребление еды детьми на психическое здоровье родителей (а зря).

Что еще почитать о взаимодействии ребенка с едой:

?Что такое пищевое насилие и как не допустить его со своим ребенком

?Заставлять малоежку есть — бесполезное занятие (ученые подтверждают)

?Почему дети засыпают во время еды: версии экспертов

?Три главных компонента детского питания: чем кормить малыша, чтобы он рос не только здоровым, но и умным

Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез «Великое возвращение»: все про месячные после родов
Когда они начнутся? От чего это зависит? Будут ли они такими же, как до беременности, станут сильнее или слабее? Можно ли забеременеть, пока их еще нет? (спойле...