Существует множество приспособлений, которые призваны защитить нашу кухню от ребенка, пытающегося есть самостоятельно. Всевозможные слюнявчики, накидки, подстилки, непроливайки стали абсолютным мастхэвом при переходе к прикорму. Однако специалисты рекомендуют разрешать детям устраивать беспорядок во время еды. Говорят, это помогает им познавать мир, пробовать новое и даже расширять словарный запас.
Например, психолог Стефани Киннар говорит, что «дети, которым разрешают трогать еду руками, с большей вероятностью ее съедят. Это происходит во многом потому, что так дети знакомятся с едой в веселой и непринужденной обстановке. А это значит, что ребенок охотнее набивает живот овощами и фруктами! Однако не стоит переживать, если еда отправляется в рот не с первого раза — иногда ребенку необходимо неоднократно с ней встретиться, прежде чем он попробует что-то съесть».
Это кажется логичным, ведь обычно все, что дети берут в руки, они пробуют на вкус, так почему бы не разрешить им делать то же самое с завтраком, обедом и ужином? Таким образом дети познают и исследуют мир вокруг себя. Как мы сперва опускаем палец ноги в бассейн, чтобы проверить температуру воды, так и детям важно сперва потрогать еду, чтобы убедиться, что она безопасна.
Киннар рассказывает об исследовании, которое показало, что дети, которым разрешали есть так, как будто на кухне взорвалась миска с завтраком, лучше усваивали физику предметов, а их мозг развивался в самых разных направлениях. Также снятие запрета с игр за столом способно позитивно сказаться на будущем поведении ребенка.
Делавер добавляет, что процесс самостоятельного употребления пищи положительно сказывается на развитии самых разных навыков, включая социоэмоциональные, коммуникативные, когнитивные, моторные и, конечно же, навык самообслуживания.
К сожалению, никто из экспертов не высказался на тему того, как влияет самостоятельное употребление еды детьми на психическое здоровье родителей (а зря).
?Что такое пищевое насилие и как не допустить его со своим ребенком
?Заставлять малоежку есть — бесполезное занятие (ученые подтверждают)