Интересное по теме
Самые триггерные моменты из «Гарри Поттера» с точки зрения родителей подростков: разбор психолога
Поколения высмеивают юмор, жизненные ценности и слабости друг друга.
Кажется, еще совсем недавно миллениалы были королями интернета — молодыми, прогрессивными, дерзкими. Они определяли тенденции, придумывали новые форматы, были на вершине мира. Их даже назвали цифровыми аборигенами или первым цифровым поколением.
Но время пролетело совсем незаметно. Самым старшим из миллениалов уже за сорок. У них есть дети, ипотеки, болезни и усталость. Им все труднее держаться в авангарде. А по мнению наступающих им на пятки зуммеров, не стоит и пытаться. Ведь старающиеся казаться молодыми и современными миллениалы — это настоящий кринж.
Название «миллениалы» происходит от слова «миллениум» — тысячелетие. Миллениалами называют людей, которые начали взрослеть на стыке тысячелетий. Еще их называют поколением Питер Пенов и кидалтами (от английского kid плюс adult — взрослый ребенок). Это поколение, которое отказалось взрослеть и эмоционально застряло где-то в подростковом возрасте. Миллениалы тратят огромные деньги на игрушки, носят футболки с принтами, читают книги жанра кидалт и по сотне раз пересматривают любимые саги — «Звездные войны», «Зачарованные» и «Гарри Поттер».
Слово «зумер» образовано от названия функции приближения — «zoom». Люди этого поколения не видели мир до цифровых технологий. Они начинают пользоваться смартфонами буквально с младенчества. Зумеры психологически подкованы и знают все о балансе между работой и личной жизнью. А еще они творческие и талантливые, но нежные, ленивые и не готовы вписываться в рамки и границы.
В интернете между этими поколениями происходит настоящее противостояние — с мемами, комментариями, бурными обсуждениями в социальных сетях.
Зумеры называют миллениалов «новыми бумерами», намекая, что те превратились в том самое «отсталое поколение», далеко не всегда способное понять и принять новые тренды. А миллениалы обвиняют зумеров в том, что те изнеженные, капризные и безответственные. Таких стереотипов множество. Поговорим о самые распространенных из них.
Например, использование по отношению к себе слов «взросление» и «ребенок». Нельзя говорить, что ты тридцатилетний ребенок, — считают двадцатилетние. Пора осознать, что ты давно уже взрослый (пожалуй, справедливо, но как же больно!) и начать нести ответственность за себя и свои действия. И хватит уже обвинять во всем своих родителей, если у тебя самого появились дети.
@axeniyal ♬ original sound - axeniyal
Миллениалы потешаются над бумерами, которые ностальгируют по былым временам и вспоминают только хорошее о своем детстве и молодости. Но ведь и сами они делают то же самое, — считают зумеры. Эта вечная тоска по 90-м, по странной музыке, непонятной еде и нездоровому образу жизни. Выглядит жалко.
Юмор миллениалов кажется зумерам странным и вовсе не смешным. Самоуничижаться, называть себя унылым, смеяться над тем, что ничего не достиг в жизни и не хочешь съезжать от родителей — что тут забавного и веселого? Зумерам саморефлексия не свойственна, они пока молоды и уверены в себе. Еще зумеров раздражают бесконечные шутки про кофе, печеньки и вино: «Максимально преувеличивать потребление кофеина — вершина комедии для миллениалов», — иронизируют они. И правда, откуда же им понять взрослых людей, вынужденных тащиться в офис ни свет, ни заря, если сами зумеры предпочитают свободный график и работу из дома.
Под запретом фразы из культурного кода миллениалов: «Потому что гладиолус», «Нельзя просто взять и», «Привет, медвед» и даже мемы с животными.
Натуральное, аутентичное, ручной работы, крафтовое — миллениалы просто сходят с ума по всему, что произведено не промышленным путем и готовы платить за это огромные деньги. Какая разница, как ты сделал это мыло? Это просто мыло, и оно не может стоить как ювелирное украшение, — считает молодежь.
По мнению зумеров, миллениалы не совсем безнадежны, но все же недостаточно хорошо владеют технологиями, поэтому, например, в начале видео у них часто бывает незапланированная пауза — время после нажатия кнопки записи — признак того, что миллениалы не росли со смартфонами в руках.
Зумеры не понимают страсти миллениалов по поводу и без вставлять цитаты из Гарри Поттера или Друзей и характеризовать себя по тому, к какой магической школе они относятся. Поймите уже, что Пуффендуй или Гриффиндор — это не черта характера.
Интересное по теме
Самые триггерные моменты из «Гарри Поттера» с точки зрения родителей подростков: разбор психолога
Миллениалы активно используют смайлы и скобочки, чтобы изобразить смех, а также ставят точки в конце предложения, даже не подозревая, что для зумера это может выглядеть как пассивная агрессия. А уж традиционный «лайк» к сообщению — поднятый большой палец — явный признак того, что вы не разбираетесь в этике интернет-переписки современной молодежи.
По мнению зумеров миллениалы не знают, что такое баланс между работой и личной жизнью. Они готовы вкалывать до полного выгорания, а потом внезапно увольняются в никуда и переживают депрессию и кризис. Меняют профессию в 30 лет.
@lutchak1 А что не так, еще поблагодарить должен за то, что с курабье на мордашке не холдил по всему офису 🥹
♬ оригинальный звук - Макс Лутчак
Интересное по теме
Каждый четвертый зумер приходит на собеседование с родителями. Один из десяти родителей составляет за ребенка резюме
Внешний вид миллениалов зумерам тоже не нравится. Самый распространенный стереотип — это негативное отношение к коротким носкам. Считается, что зумеры носят высокие носки со смелыми принтами, а миллениалы предпочитают короткие носки, которые чаще всего прячут. Еще миллениалов можно распознать по косому пробору, джинсам скинни и нюдовому маникюру.
Но чаще всего зумеры говорят, что вообще не хотят соревноваться и конфликтовать с миллениалами: «Поймите ребята, мы вас не ненавидим, мы просто хотим, чтобы вы не так сильно ненавидели нас».
@alllsmk смотрите мегакрутую распаковку в профиле, а в тгк: клиса смокина как попасть на премьеры и эксклюзив #кино #сериалы #премьера #интервью #актриса #театральный #смешарики #зумеры ♬ оригинальный звук - PHELON
Зумеры не расстаются с телефонами. Кажется, этот гаджет является частью их тела или личности. Блогер Катя Конасова провела эксперимент: она собрала зумеров и миллениалов в студии и попросила каждого принести с собой самый важный для них гаджет. Миллениалы принесли наушники, электронную книгу и массажер. Зумеры пришли с телефонами и вообще удивились. Они заявили, что такое тупое задание мог придумать только бумер или миллениал. Ведь понятно, что главный гаджет любого человека — телефон.
Для зумеров телефонный звонок — это нарушение личных границ. Звонить без предупреждения могут только родители или другие близкие родственники, иначе это воспринимается как тревожный сигнал: если ничего не случилось, зачем звонить — можно просто написать. Хотя специалисты считают, что это свойственно не только молодым людям. Нелюбовь к звонкам без договоренности распространена и среди старших поколений. Наши представления о границах постоянно меняются. Если когда-то считалось нормальным просто заглянуть к другу домой без предупреждения, то сейчас это выглядит странно. Зумеры считают, что неожиданный звонок сродни такому визиту. А психологи считают, что это признак повышенной тревожности.
Интересное по теме
«Взросление 101»: в университетах появились программы по подготовке зумеров ко взрослой жизни
Зумеры психологически подкованы как ни одно из предшествующих поколений. Они знают все о токсичности, нарциссизме, депрессии и тревожности. И как герой романа «Трое в лодке, не считая собаки» находят у себя признаки всех расстройств и сразу. Во всяком случае, это распространенный миф. Исследования же говорят о том, что молодые люди действительно часто страдают от психологических проблем, связанных с постоянным использованием социальных сетей и снижением личного общения. Они даже перестают ходить в спортзалы из-за того, что боятся попасть в объектив чей-то камеры — настолько сильным бывает давление технологий.
Миллениалы считают, что в разговорах зумеры перешли на полную абракадабру. Смех они выражают с помощью таких символов как череп и стул или вообще печатая произвольный набор букв — чем дальше от классического хахаха, скобок и смайлов, тем лучше. Хотя при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не совсем так. Зумеры, во всяком случае те, кто старше двадцати, охотно используют скобки и смайлы, а пугают они скорее совсем юное и пока не слишком изученное поколение альфа.
Свой сленг, не слишком понятный старшим, был у каждого поколения. Он появлялся как вызов, желание отделиться, часть культурного кода, символ принадлежности к группе и обычно за пределы этой группы не выходил. Но вот с зумерским сленгом что-то пошло не так. Вайб, брейнрот и другие зумерские слова распространились так широко, что даже стали словами года в разных странах. Кстати, зумеры знакомы и с миллениальским сленгом, ведь они слышали его от старших еще в школе, и посмеиваются над ним.
@anyaparshukova Ситуация выдумана, 2010-ые адекватные) #учитель #школа #преступлениеинаказание #литература #зумеры ♬ оригинальный звук - Русичка Анна Евгеньевна
Пусть зумеры правят цифровым миром, но в обычной жизни они беспомощны. Не умеют делать даже самого простого: готовить, убирать, писать резюме и самостоятельно устраиваться на работу (по статистике, каждый четвертый зумер ходит на собеседования с родителями). Для них даже создали специальные программы в университетах под названием «Взросление 101», где они могут получить навыки, необходимые в реальной жизни. Однако в ответ на эту претензию зумеры спрашивают: а кто не справился с родительскими обязанностями и не подготовил нас к реальной жизни?
Только ленивый миллениал не пожаловался на ленивых зумеров. Их отношение к работе вводит старшие поколения в ступор. Могут просто встать, уйти и больше не вернуться на работу. Отказываются выслушивать критику, особенно высказанную не слишком уважительно, с трудом вписываются в рамки и соблюдают сроки. Не считают переработки героизмом (скорее говоря, наоборот, относятся к ним как глупости). Ценят баланс, хорошую атмосферу, уверены, что работа должна нравиться и развивать их как личности.
Кстати, зумеры «придумали» такую штуку как микро-ретайермент (микро-пенсия). Это система при которой ты не стремишься быстрее, выше, сильнее, а работаешь некоторое время, а потом отдыхаешь, как правило, пока накопления не закончатся.
@lutchak1 По самому больному 💔😔
♬ оригинальный звук - Макс Лутчак
Зумеры обожают придумывать новые названия давно известным явлениям. Например, упомянутый выше микроретайрмент был придуман еще в средние века, а затем как только не назывался — саббатикал, гранд-тур и даже дауншифтинг.
В области отношений у зумеров тоже есть целый словарь — ситуэйшншип (не определились с отношениями), чиллейшеншип (отношения без обязательств), эксплорейнешип (конфетно-букетный период) и многое другое. Буквально на каждый вариант в отношениях у них есть свое название.
Цифровая среда накладывает отпечаток на все сферы жизни этого поколения. Сами зумеры шутят, что они мало занимаются сексом, так как постоянно потребляют дофамин из соцсетей. Не могло это отразиться и на юморе.
Многие считают зумерский юмор слишком фрагментированным, нелогичным и оторванным от реальности. Он часто строится на неожиданном монтаже, гротескных гримасах, бессвязных диалогах и мемах, смысл которых понятен только «посвященным». Критики сравнивают его с шуточной версией психодела: смешно только тем, кто внутри цифровой среды. Для остальных — просто шум.
Интересное по теме
Вас удивит истинная причина, почему современные дети ненавидят улыбающийся смайлик
Идея разделить людей на поколения и дать каждому из них название принадлежит американским исследованиям Уильяму Штраусу и Нилу Хау, которые в 1991 году предложили модель «поколенческого цикла» (около 20 лет). Согласно этой теории у каждого поколения есть общие черты характера, сформированные событиями юности: кризисами, войнами, технологическими прорывами и научными открытиями. У этой теории слишком много недостатков, чтобы воспринимать ее всерьез, но людям нравится чувствовать принадлежность к определенной группе — будь то знак зодиака, фанаты рок-группы или поколение. А иногда это просто хорошая тема для шутки или разговора с друзьями. Главное, не относиться к этому слишком уж серьезно.